Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?» (5 фото)

Дарья Фунтова
Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»

Цель: показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани (куриное яйцо, подвести к выводу о вреде и пользе данных напитков для организма человека.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать проводить экспериментальную деятельность, обучать делать выводы, основываясь на полученные результаты.

Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, аналитические способности.

Воспитательная: способствовать формированию соблюдения принципов здорового питания.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вредны ли сладкие газированные напитки?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:стаканы, вареные куриные яйца, сладкие газированные [напитки (Coca-Kola, Fanta, Тархун, чистая питьевая вода, тарелки, увеличительные стёкла, кукла «Незнайка»; заранее окрашенные яйца в сладких газированных напитках (Coca-Kola, Fanta, Тархун).

Актуализация словаря: вредно, полезно, здоровое питание, окрашивание.

Предварительная работа:

Беседы «Здоровое питание», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Вредные углеводы», «Здоровье», «Что полезно для зубов», «Строение зуба и скорлупы яйца одинаково?»

Ход экспериментирования:

Помощник воспитателя вносит куклу «Незнайка». В руках Незнайки банка с напитком «Coca-Kola».

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня так жарко, что я решил освежиться холодным напитком «Coca-Kola». Я и вам принес, угощайтесь!

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: - Ребята, вы тоже решили утолить жажду холодным напитком «Coca-Kola»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Незнайка, а зачем ты пьешь вредные сладкие газированные напитки?

Незнайка: - Они совершенно не вредны и очень вкусные!

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка, а давайте проведем эксперимент и проверим вредны ли сладкие газированные напитки?

Нам нужно с вами попасть в нашу научную лабораторию. Для этого нам нужно отгадать загадку:

Курочка сидит на нем,

Греет его день за днем.

Потом расколется оно,

Цыпленок выйдет из него.

Скажите что это (яйцо)

Вот мы с вами и в лаборатории,

Ребята, давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.

1. Ничего не пробовать на вкус.

2. Работать только за столом аккуратно.

3. Услышать запах мы можем с вами аккуратно проводя небольшие махи ладонью над стаканом с жидкостью.

4. Если что-то пролили, нужно вытереть салфеткой.

Перед вами стоят стаканы. В них налиты напитки «Coca-Kola», «Fanta», «Тархун», питьевая вода.

Давайте с вами изучим содержимое стаканов. Какого цвета содержимое?

«Coca-Kola» - черного цвета, «Fanta» - оранжевого цвета, «Тархун» - зелёного, питьевая вода – бесцветная, прозрачная.

Теперь давайте послушаем аромат напитков. Какой он?

Ответы детей.

Ребята, Незнайка, а что лежит на тарелке?

Яйцо! Давайте его рассмотрим. Какой оно формы? Какого цвета? Скорлупа прочная?

Возьмите увеличительные стёкла и рассмотрите поверхность скорлупы. Что вы видите?

Ребята, вы помните, что общего между куриным яйцом и нашими зубами?

Предлагаю вам опустить по одному яйцу в каждый стакан. Стакан с питьевой водой – это контрольная проба, мы будем с ней сравнивать полученные результаты.

Дети опускают яйца в сладкие газированные напитки.

Пока наши яйца находятся в напитках, предлагаю вам поиграть.

У нас с вами два зуба, один весёлый, здоровый, а второй – грустный, с кариесом.

Как вы думаете какой зуб, что ел? Давайте к каждому зубу положим те продукты, которые он ел.

Ребята, Незнайка пора достать и посмотреть яйца. Возьмите ложки и аккуратно достаньте яйца. Давайте рассмотрим их. Что произошло с яйцами в питьевой воде, в напитках «Coca-kola», «Fanta», «Тархун». Какого они стали цвета? Давайте теперь яйца очистим и посмотрим, что стало с яичным белком.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами настоящие ученые-исследователи! Теперь мы точно знаем вредны ли сладкие газированные напитки или нет.

- Незнайка, как ты считаешь теперь, вредны ли сладкие газированные напитки?

Ребята, вам понравился наш эксперимент? Будем еще возвращаться в нашу лабораторию?

Поставленные цель и задачи достигнуты, активизировали словарь.

Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Фото «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Цель показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани куриное яйцо подвести к выводу о вреде и пользе данных напитков для организма человека Фото №2 Задачи Образовательная продолжать обучать проводить экспериментальную деятельность обучать делать выводы основываясь на полученные результаты
Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим.

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?»Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты»Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить.

«Газированные напитки — польза или вред?» Экспериментальная деятельность Макаусова С. С. Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группеКонспект экспериментальной деятельности в средней группе Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД