МААМ-картинки

Конспект занятия по тестопластике «Ёжик и его друзья»

Зоя Басова
Конспект занятия по тестопластике «Ёжик и его друзья»

Ёжик и его друзья

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: учить детей лепить диких животных.

Задачи. Художественно - эстетическое развитие:

- Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида. - Совершенствовать технику скульптурной лепки, умение экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».

- Продолжать знакомить с особенностями лепки из солёного теста.

Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Ёжик и его друзья“» размещена в разделах

- Продолжать формировать технические навыки и умения работы с тестом; побуждать использовать дополнительные материалы (пуговицы, косточки, бусинки) для придания выразительности образу. - Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. - Развивать фантазию, воображение.

Познавательное развитие:

- Развивать интерес к диким животным.

- Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.

- Бережное отношение к природе.

Социально - коммуникативное развитие:

- Развивать самостоятельность при выполнении работы.

- Формировать умение работать совместно со сверстниками.

Речевое развитие:

- Развивать умение воспринимать художественную литературу.

- Развивать связанную, диалоговую речь.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Физическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Предупреждать утомляемость детей.

Методы и приемы.

- Игровые: дидактические, словесные игры.

- Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

- Наглядные: показ и объяснение выполнения работы

- Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе ежей. Чтение рассказа «Ёжик» Е. Чарушина. Отгадывание загадок о лесном животном. Изготовление ежа из природного материала, прищепок.

Материал и оборудование: корзина, игрушка – ёж, солёное тесто, бусинки, бисер, мелкие пуговицы, ножницы, технологическая карта, кусок ткани. Аудиозапись звуков ежа, массажные мячи. Смайлики.

Содержание работы

Под лирическую музыку.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы

- Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель в корзинке вносит игрушку ёжика и говорит : - К вам пришел гость, но чтобы показаться, просит отгадать о нем загадку.

• Не зеленый, а колкий – фыркает у ёлки, словно елка, весь в иголках». - Как догадались, что это ёж?

Воспитатель достаёт игрушку – ежа и имитирует его ходьбу.

Бежит ежик туп-туп-туп, Весь колючий – острый зуб. Ёжик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

- Дети, какая беда могла случиться с ежиком? Выслушиваю ответы детей. - На самом деле ежик потерял своих друзей. Как теперь их отыскать? Может мы ему поможем? Давайте вспомним, как выглядит еж?

Рассматривание игрушки – ёж.

Посмотрите какой красивый ежик! Шубка серая, тело вытянутое, сзади закругленное. Мордочка у ежа заостренная, глазки и носик чёрные. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах. Охотиться по ночам.

- Как вы думаете, чем питаются ежи? Что любят?

- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.

- Есть ли у ежей враги?

- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.

- Для чего нужны ежу иголки?

- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. - Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?

- Да. Еж впадает в спячку.

Так вот почему наш ёж не может найти своих друзей. Кто из вас догадался, почему наш гость не может отыскать своих друзей. (Оказывается, они впали в зимнюю спячку).

- Что же делать? Как нам ежику помочь? - Давайте мы с вами попробуем стать ежами. Игра: Друзья»

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он приседает и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе с взрослым проговаривают слова.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя. 3 -4 раза.

- Молодцы, дети. Пока мы играли ежонок прибежал. (Показ вылепленного образца.)

Чем он необычен? - Давайте вы слепите по одному ёжику, вот и соберутся друзья.

Лепить будем из теста.

Показываю детям технику лепки из целого куска: По форме ежик похож на яйцо. А как такую форму вылепить? Выслушиваю ответы детей. Напоминаю: берём комок теста, раскатываем в шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Затем вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик, материал дети выбирают по своему желанию: бисер, бусины, мелкие пуговицы.

- Показывая детям вылепленного ёжика без колючек, говорю: «Я ёжик, ни головы, ни ножек! Но где же мои колючки? Как я буду защищаться от лисы? На чём я буду носить яблоки и грибы?»

- Ребята, как можно сделать ёжику иголки? Выслушиваю предложения детей. Правильно, все эти способы очень хороши, если лепить ежика из пластилина, а наш ёжик вылеплен из теста, поэтому сегодня я вам покажу новый способ изображения иголок, при помощи ножниц (показ). Сделайте надрезы, начиная от головы, приподнимая их немного вверх. При этом не надо полностью замыкать ножницы.

Мой ёжик готов и уже спешит на полянку, и уже три ёжика будут ждать к себе друзей.

- А вы готовы вылепить друзей для нашего гостя? Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Паличиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.

Ежик, ежик колкий Складывают в замок

Спрячь свои иголки.

Игра с массажными мячами.

Раздаю детям маленькие колючие мячики (массажные

- А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики которые так похожи на ёжиков.

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки.

(дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал,

И на тропиночку попал (положить мяч на пол).

Тут лиса его встречает,

Свернулся ежик наш клубком,

И быстро покатился в дом.

(дети катают мячики вокруг себя)

Выполнение практической работы:

- Предлагаю рассмотреть технологичную карту. Дети выбирают себе матерчатую «полянку» и приступают к работе. В процессе работы помогаю закрепить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. п.).

По окончании работы дети размещают своих ёжиков на общей полянке. Педагог в каждом ежике находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел маленький ежик с острым носиком… а вот появился колючий ежонок… а это худенький маленький ёжик, которого надо хорошенько покормить» и т. п – Какие вы, ребята, молодцы. Сколько теперь новых друзей появилось у нашего ёжика. А вас можно назвать друзьями ёжика?

Рассматривание работ сопровождается проговариванием слов вместе с детьми:

Мы – колючие ежи,

Но иголочки свежи.

Хоть под ёлками пыхтим,

Себя в обиду не дадим! (Слушание в записи звуков, издаваемых ежом).

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались с вами? Что запомнили? На столе лежат смайлики. Если вам понравилось работать с тестом – поднимите весёлый смайлик. Если не понравилось – грустный смайлик.

Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас, за то, что вы помогли ему найти новых друзей.

Что в корзине у ежа?

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас. (грибочки)

(Воспитатель раздает угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить названия грибов, их внешний вид и строение,.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре»Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Ёжик и его друзья»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД