Конспект занятие по дифференциации звуков с сь з, з’ «Бабушка-загадушка»

Екатерина Власова
Конспект занятие по дифференциации звуков с сь з, з’ «Бабушка-загадушка»

Цель

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков с сь з, з' в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов; работать над предложением; закрепить навык пересказывания; учить звукослоговому анализу слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Материал. Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, кортика); Бабушка-Загадушка, цветовые символы звуков. ноутбук

Ход занятия

1. Оргмомент

Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали? Угадывание Бабушкой-Загадушкой заданных детьми действий по

типу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

1. Сообщение темы занятия

Бабушка-Загадушка пришла, чтобы повторить с нами знакомые звуки. Какие звуки мы знаем? Отгадайте загадки, и вы узнаете звуки, которые будем изучать.

Что за зверь лесной —

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы — Что за коняшки —

Уши больше головы. На всех тельняшки.

(Заяц.) (Зебры.)

У нее хвост пушистый, Трав копытами касаясь,

Мех золотистый. Ходит по лесу красавец.

В лесу она живет, Ходит смело и легко,

В деревне кур крадет. Рога раскинув широко. (Лиса.) (Лось.)

3. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры. Какой звук в начале слова

зебры? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы

услышали звук с в слове лиса?

4. Характеристика звуков с, с', з, з'. Сравнение их по артикуляционным и акустическим

признакам и обозначение цветовыми символами. Расскажем Бабушке-Загадушке, в

каких замках живут эти звуки, какими кружочками мы их обозначаем.

Ответы детей.

5. Дифференциация понятий «слог», «слово»

Вы смотрите программу «Маски-шоу»? Артистов этой передачи называют мимами. Бабушка-Загадушка предлагает детям стать мимами. Сначала мы будем только изображать действия.

Дети имитируют вязание, игру на музыкальных инструментах, рисование волн и т. д. Движения сопровождаются повторением слоговых сочетаний са-за-са-за, се-зе-се-эе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.

Что мы произносили? (Слоги.) А теперь помогите мне закончить чистоговорки:

Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у. (козы).

Се-зе-се-зе, дадим сена мы. (козе).

Ось-ось-ось, ест осинку. (лось).

Оси-оси-оси, по лесу бродят. (лоси).

Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у. (лисы).

Вы подсказали мне слоги или слова? (Слова.)

6. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой

анализ. Посмотрим вокруг — в комнате много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один с лог, первый звук с. (Стол, стул.) В слове первый звук з, последний — а. (Занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине этого слова? (Звук с.) В моей корзинке лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний — т. (Зонт.) «Разбросайте» звуки слова зонт. Сколько их в этом слове? (Четыре звука.) Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з?

7. Развитие фонематических представлений

Повторите за Бабушкой-Загадушкой слова. Слушайте внимательно.

зима—сито—козы сок—ваза—сом

лист—земляника—апельсин собака—заноза—семь

зубы—сода—зал совы—замок—ананас

Зоя—лист—зима лоза—лось—зелень

• У детей на столах картинки со звуками с, сь, з, з' в названиях. Дается задание: определить, какой из вышеназванных звуков в каждом слове и какова его позиция.

Логопед дает задание: выставить на первую полоску наборного полотна картинки

со звуком с в названиях, на вторую полоску — со звуком с' в названиях, на третью

полоску — со звуком з в названиях, на четвертую полоску — со звуком зь в

названиях.

8. Физминутка

Бабушка-Загадушка предлагает поводить хоровод «Во поле береза стояла». Дети водят

хоровод.

9. Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори».

бу. (сы) та. (зы) колба. (сы) зано. (зы)

на. (сы) ко. (сы) поло. (сы) арбу. (зы)

гро. (зы) берё. (зы) рель. (сы) серей, (зы)

10. Упражнение предлогов.

а) Заика сидит ….кустом

Зоя стоит. сосной

Дети встают. ….поспит

Зайка выглядывает….куста

Зоя посадит незабудки …. беседкой

Козы пасутся. лугу.

б) Работа со схемой предложения

11. Составление загадок-описаний Выставляются картинки: земляника, сосна, фазан, змея,

ослик. Расскажите о предмете, не называя его, а Бабушка-Загадуш- ка будет угадывать

его название.

Дети составляют описание предметов, загадывают загадки.

7. Бабушка-Загадушка хочет прочитать вам рассказ и посмотреть, кто лючше его запомнит и расскажет.

Пересказ рассказа «Зимой»

А)Наступила зима В саду много снега. Зоя и Соня идут в сад. Зоя возит Соню на санках. За ними бегает собака. Собаку зовут Тузик.

Вопросы по тексту:

какое время года наступило?

Чего много в саду?

Куда иду Зоя и Соня?

Кого возит Зоя на санках?

Кто бегает за ними?

Как зовут собаку?

Б)Пересказ.

13. Звукослоговой анализ слов сук, коса, зима.

14. Итог занятия

Автор публикации:
Конспект занятие по дифференциации звуков с сь з, з’ «Бабушка-загадушка»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...