Папки-передвижки

Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.

Наталья Дьяченко
Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.

Цель. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учит соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов). Продолжать работать с блоками Дьенеша. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Развивать умение работать в группе.

Материал. Магнитная доска. Принцесса. 7 матрёшек, 7 косынок – фигурки на магнитах. Цифры 1-7. Образ цифры 7. Блоки Дьенеша. Схема.

По 7 плоскостных изображений матрёшек и косынок, блоки Дьенеша, цифры 1-7, верёвочка на каждого ребёнка.

Карточки с изображением групп предметов (1-7) – на каждую команду.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Публикация «Конспект занятие по ФЭМП „Встречаем гостей“ в средней группе,» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы к нам сейчас пришли гости? (Ответы детей.)

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком - 6 матрёшек. На доске тоже 6 матрёшек. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрёшки. Посчитайте, сколько у вас матрёшек.

Дети ( считают:1,2,3,4,5,6). Всего 6 матрёшек.

Воспитатель. Эти матрёшки - модницы. Принцесса для них принесла красивые косынки. Разложите косынки перед матрё шками: каждой дайте косынку. Хватает всем матрёшкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?

Дети. (Считают 1,2,3,4,5,6). Всего 6 косынок. Матрёшек и косынок поровну.

Воспитатель (добавляет ещё одну матрёшку). Посмотрите, к нам пришла ещё одна матрёшка. Сколько теперь стало матрёшек?

Ребё нок у доски считает:1,2,3,4,5,6,7. Всего 7 матрёшек.

Воспитатель. При счёте любых предметов посте числа 6 идёт число 7. Как при счёте матрёшек получилось число 7?

Дети. Было 6 матрёшек. Прибавили ещё одну. Получилось 7.

Воспитатель. Поровну ли теперь матрёшек и косынок? (Нет.) Что надо сделать, чтобы их было поровну?

Дети. Надо добавить ещё одну косынку. (Добавляют по плоскостному изображению косынки на своих столах и на доске.)

Воспитатель. Сколько стало матрёшек и косынок?

Дети. Их стало поровну – 7и 7.

Воспитатель. Число семь записываем с помощью вот такой цифры – 7. (Показывает.) Семь словно острая коса. Покажите эту цифру.

Дети выбирают из своих наборов нужную цифру и показывают её.

По просьбе воспитателя рисуют в воздухе цифру 7 указательным пальцем, носом, затем ногой на полу.

Воспитатель выставляет на доску образ цифры 7.

Дети с помощью воспитателя вспоминают всё, что ассоциируется с числом 7, радуга, гитара, дни недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», пословицы и поговорки «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Воспитатель. Молодцы! А теперь отдохнём.

Разминка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Сначала мы похлопали – раз, два, три!

А потом потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – ровней дыши!

Снова мы похлопали – раз, два, три!

И ещё потопали – раз, два, три!

Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель. А сейчас мы будим собирать бусы для принцессы. Как вы думаете, из чего мы будем делать бусы?

Дети. Из блоков Дьенеша.

Воспитатель. Поможет нам схема. Начать работу надо с фигуры, обозначенной красной точкой.

Один ребёнок работает у доски и объявляет свои действия. Дети выкладывают блоки на свои верёвочки.

Ребёнок. Сначала надо взять жёлтый большой блок круглой формы. От него стрелка идет вправо, поэтому следующий блок – синий маленький блок квадратной формы. Затем стрелка идёт вниз – возьмём красный большой блок прямоугольной формы. Дальше стрелка идёт влево – возьмём синий маленький блок треугольной формы.

Воспитатель. Выложите бусины таким же образом ещё раз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Все бусины принцессе очень понравились. Но у неё к вам есть одна просьба – помочь навести в её дворце порядок. Хотите помочь принцессе? (Да.) Тогда найдите для каждой из семи цифр карточку с изображением соответствующего количества (числа) предметов.

Дети делятся на две команды и подбирают к цифрам карточки. Затем объясняют свой выбор, например: «К цифре 7 мы подобрали карточку, на которой нарисовано 7 мячей; к цифре 3 – карточку, на которой нарисовано 3 куклы».

Воспитатель. Принцесса благодарит вас и просит ответить на вопрос: «С каким числом и с какой цифрой вы сегодня познакомились?»

Дети. Мы познакомились с числом 7 и цифрой семь.

Воспитатель. В каких сказках встречается число 7?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель. Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку, где встречается число 7. Называется она «Цветик – семицветик».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Групповое развлечение «Встречаем гостей» Конспект группового развлечения: «Встречаем гостей» Цель: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к окружающим. Задачи:.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей». Программное содержание: Развивать речевое внимание, мышление, навыки.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Встречаем гостей» Сценарий утренника, посвященного 8 Марта во 2 младшей группе. «Встречаем гостей» Действующие лица: Солнышко - мальчик из подг. гр. ,Матрешка.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды» Тема: "Встречаем гостей" Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук [ч], развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.
Опубликовано: 27 мая 2016 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД