Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в игровой форме.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обогащать представления детей о зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания. Формировать понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий. Воспитывать позитивное отношение к птицам, желание помогать им зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Словарная работа : «зимующие», снегирь, синица, воробей.

Материалы к занятию : картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, бумага для ручного труда (оригами,панно с изображением дерева, музыка – запись голосов птиц.

Ход занятия.

В группе детей встречает Незнайка и просит взят его на занятие чтобы получить знания, которые ему пригодятся в школе.

Задаю вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

Рассказ о птицах.

Воспитатель загадывает загадку.

1. Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Выставляется картинка)

- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

2. Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

«Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».

Было это давно, когда снегири были похожи на обычных воробьёв. Пёрышки их были серо – голубыми. Однажды, морозным зимним днём снегири поспорили о том, что лучше – лето или зима. Все снегири говорили, что лето лучше, летом много корма. И только самый молодой снегирь говорил, что лучше зимой. Зимой, говорит молодой снегирь тоже много корма, только его поискать надо. Зимой хоть и холодно, но если перелетать с места на место не замёрзнешь. С наступлением зимы отправляемся мы путешествовать. В лесу ягодки рябины с бузиной ищем, в поле зёрнышки щавеля, лебеды да репейника лакомимся. К жилью человека подлетаем поближе. Люди для птиц кормушки готовят, а в них кладут: семечки, крошки хлебные, а для синичек даже кусочек сала подвешивают. Поэтому зимой жить лучше, говорит молодой снегирь. И все снегири согласились с ним. Разговор птиц слышал Дед Мороз. Подошё л он к молодому снегирю и говорит:- Молодец! За смелость твою и красноречие награжу всех снегирей красивым нарядом. Будете вы теперь не просто серыми птичками, а красногрудыми снегирями, с гордостью носите красный нагрудник, по нему вас теперь каждый узнает. Сказал так Дед Мороз, стукнул своим посохом, смотрят снегири, а на них надеты красивые красные нагрудники – подарок от Деда Мороза. С тех самых пор стали снегири красногрудыми.

3. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель обращает внимание детей на панно (Дерево с кормушкой и птицами)

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Сколько птиц прилетело! И каждая нашла себе место.

Куда села синица? (синица села на кормушку).

Куда сел снегирь? (снегирь сел на ветку).

Где сидит воробей? (воробей под кормушкой).

Молодцы вы хорошо справились и ответили на все мои вопросы. А сейчас мы с вами сделаем птичку из бумаги, и посадим их в кормушку. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц под музыку.

Итог занятия.

Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась (дети имитируют движения птиц сделанными фигурками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;формировать понятие "Зимующие птицы" Познакомить с условиями жизни птиц;воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в игровой форме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД