Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Татьяна Демьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: шапочки с изображением птиц, кормушка, угощение для птиц (зернышки, ягоды, орешки, конверт с деталями птицы для каждого ребенка, фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте». Нам хорошо быть вместе, рядом.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

-О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

-Так кто же написал письмо? (Птицы.)

-А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

-Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

- Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

-Почему мы их так называем? (Они остаются с нами на зиму.)

-Легко ли птицам жить зимой? (Нет, птицам холодно.)

-Кто помогает птицам зимой? (Люди.)

-Как люди помогают птицам? (Они делают кормушки и кормят птиц.)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

Загадывание загадок.

Воспитатель:А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вам нужно найти отгадку.

1. Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…. (синичка).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

2. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её ….(ворона)

Давайте рассмотрим её :

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

4. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)

5. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По дворам кочует

Зёрнышки ворует (воробей).

-Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Физкультминутка "Мы кормушку смастерили "

Проговариваются строки из стихотворения Зои Александровой "Новая столовая" :

-А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы, представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та «птица», которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв,

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Игра «Готовим угощение для птиц».

-Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

-Немного отдохнули, а теперь пройдите и сядьте за столы.

Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевайка-ка: десять птичек – стайка».

Эта птичка – грач,

Эта птичка – аист,

Эта птичка – кукушка, лесная болтушка.

Эта птичка – ласточка,

Эта птичка – жаворонок,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это – утка,

Это – гусь,

Журавля я не боюсь.

На, а это – коршун злой.

Быстро птички все домой птички!

Настольная игра «Собери птицу» и Релаксация.

-Посмотрите, перед каждым из вас лежит конверт. Откройте его и выньте детали птичек, которые вы будете собирать на шаблон. Кто сделает, тот несёт свою птичку на кормушку (дети занимаются под музыку «Пение птиц»).

Итог.

-Давайте ещё раз назовём птиц, которые зимой будут прилетать на нашу кормушку (Ответы детей).

-Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали, оберегали птиц. Ведь если их не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки….

Мы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы» Задачи: • Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей; • Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц; •.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» с использованием магнитного плаката «Жизнь птиц зимой». Задачи: • Закрепить понятие «зимующие» птицы; • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД