Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как ребята помогали зайчику»

Лариса Тарасова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как ребята помогали зайчику»

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к происходящим событиям, к лепке; представления о времени года. Отмечать характерные признаки весны; логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Продолжать совершенствовать навык ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, называть их одним словом (дикие); закреплять умения аккуратно пользоваться пластилином, не пачкаться (не пачкать одежду и стол, лепить на дощечке).

Учить называть характерные особенности животного, подбирая к словам определения; понимать смысл вопроса; связно отвечать на вопросы воспитателя; рассказать об особенностях пения птиц в лесу.

Закрепить знания о понятии: узкий, широкий; закреплять умения лепить знакомый овощ (морковку); раскатывать колбаску, заостряя её; умение прочно соединять её части. Совершенствовать умение делить пополам кусочек пластилина; поощрять творческие способности.

Продолжать учить культуре поведения в лесу, в детском саду; использовать в речи слова «здравствуйте», «до свидания».

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь зайчику.

Словарная работа:

Узкий, широкий, весна, птицы, поют, лес, звонко, весело, два, щебечут, серый, длинные, хвостик, короткий, ушки, раскатываем, размягчаем, морковка, витамины, полезная, вкусная, сладкая.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

_ Ребята, посмотрите пожалуйста, к нам в гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас знает, кто к нам пришёл? Лира, скажи пожалуйста, кто к нам пришёл?

Дети:

Амина Ибатовна и Лариса Викторовна (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Правильно, молодцы ребята, к нам в гости пришли заведующая нашим детским садом Амина Ибатовна и старший воспитатель детского сада Лариса Викторовна.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите кто – то нам письмо прислал. Давайте почитаем, что же там написано.

«Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заболел! С/п. Зайчик».

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайчику?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А где же мы найдем зайчика?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Правильно в лесу. А как же мы попадём в лес? Кажется, я догадалась!

- Ребята, лес у нас в Учалах, расположен близко с городом. И поэтому мы пойдём в лес пешком. Итак, мы отправляемся на помощь зайчику. Ребята, дорога будет трудная, нужно быть внимательными.

- Ребята, вот мы и дошли до леса. Посмотрите, ребята, через реку перекинуты мосты. Чтобы попасть в лес нам нужно их перейти сначала. Сколько их?

Дети:

- Два

Воспитатель:

- Это какой мост?

Дети:

- Узкий.

Воспитатель:

- А это какой мост?

Дети:

- Широкий.

Воспитатель:

- Подумайте, ребята, по какому мостику мы пойдём: по узкому или широкому.

Дети:

- По широкому мостику.

Воспитатель:

- Так нам будет удобнее. (И дети переходят через реку, по широкому мостику и оказываются в лесу).

- Не толкайтесь ребята, а то упадёте в воду. Ну вот, мы и попали в Учалинский лес. В какой лес Арсен мы попали?

Дети:

- В Учалинский. (Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. (Звучит запись пения птиц).

- Ребята, а кто так красиво поёт в лесу?

Дети:

- Птицы.

Воспитатель:

- Ребята, а как они поют?

Дети:

- Звонко, громко, щебечут. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

- А ещё, как поют птицы?

Дети:

- Весело.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, знаете, как поют птицы.

- Ребята, мы с вами шли долго, давайте присядем и отдохнём.

- Ребята, а в лесу как надо себя вести? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Тихо, не шуметь, не кричать, не раскидывать мусор, помогать животным и беречь их. Молодцы, все знаете!

- Ребята, ведь в лесу кроме птиц ещё кто – то живет? Дания, скажи пожалуйста кто живёт в лесу?

Дети:

- Насекомые, птицы, животные.

Воспитатель:

- Молодцы.

- Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети:

- Волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёжик и др.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Как можно их назвать одним словом?

Дети:

- Дикие животные. Молодец!

Воспитатель:

- Денис, как же называются животные, которые живут в лесу?

Дети:

- Дикие. Молодец!

Воспитатель:

- Давайте все вместе скажем: дикие животные. Молодцы!

- Ребята, а где же наш зайчик? Что – то его не видать!

- А может быть кто – нибудь хочет рассказать стишок про зайку, он обрадуется и покажется нам. (Дети и воспитатель слушают 1 – 2 детей – стихи о зайке).

1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

2. Заюшка мохнатенький,

В шубке меховой.

Прыгает заботливо,

По траве лесной.

3. Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке.

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

4. Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, за деревом виден чей- то хвостик. Кто же это тут спрятался?

Дети:

- Зайчик. (Хоровые ответы).

Воспитатель:

- Ребята, а почему – то зайка наш грустный? И всё ещё не говорит, почему он грустный. Зайчик не бойся, наши ребята помогут тебе.

- Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком, может быть и узнаем, почему он грустный.

- Мы с вами рассмотрим его.

- Ребята, а у зайчика посмотрите какие ушки?

Дети:

- Длинные. (Хоровые ответы).

Воспитатель:

- Кирил скажи пожалуйста какие ушки у нашего зайчика?

Дети:

- Длинные

Воспитатель:

- Правильно, молодец!

- А хвостик у зайки какой?

Дети:

- Короткий. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Руслан, скажи пожалуйста, какой хвостик у зайки?

Дети:

- Короткий.

Воспитатель:

- Ещё на что похож хвостик нашего зайчика?

Дети:

- На комочек. (Хоровые ответы).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какого цвета у нашего зайчика?

Дети:

- Серая шубка, серого цвета. (Хоровые ответы).

Воспитатель:

- Ребята, а зимой какого цвета была шубка у зайчика?

Дети:

- Белая. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- А ещё, Адель, какая, скажи пожалуйста?

Дети:

- Пушистая.

(2 – 3 ответа детей: белая, пушистая).

Воспитатель:

- А кто из вас, ребята, знает какое сейчас время года?

Дети:

- Весна. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Ребята, у зайчика зимой была шубка белая, пушистая, теплая, а сейчас она серая.

- Кто из вас знает, почему зайчик поменял свою шубку?

Дети:

- Потому что, наступила весна. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- Наступила весна и наш зайчик поменял свою шубку на серую, одел шубку полегче.

- А ещё ребята, почему он поменял её?

Дети:

- Чтобы его меньше видели другие звери и люди, и чтобы не охотились на него. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Ребята, зайчика мы рассмотрели, а он всё равно грустный, глазки у него грустные и не говорит почему. Просил помощи, а ничего не говорит.

- Давайте, ребята, мы с вами зайчику покажем, какую игру мы знаем про него. А он пусть посидит и посмотрит на нас, может он и развеселится.

Игра.

«Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ушки,

Он хороший, он послушный.

Зайка моет также лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается скок, скок.

В гости мчится со всех ног».

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо играли.

- Ребята, посмотрите, наш зайчик всё ещё грустный. Но, он мне на ушко сказал, почему у него нет настроения: «Ему очень хочется покушать морковку, а весной морковка не растёт в лесу».

- Что же делать, он не знает?

- Не переживай зайчик наши ребята очень добрые, они помогут тебе.

- Мы с ребятами слепим тебе и твоим друзьям морковку.

- А ты зайка посиди, подожди, посмотри, как будут работать наши ребята.

- Ребята, пройдите пожалуйста за столы, садитесь на те места, где лежат ваши дощечки. Красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая, ручки пока лежат на коленочках. (Зайку сажаю перед детьми на большой стул).

(Показ морковки).

- Ребята, посмотрим какая бывает морковка. Какого цвета?

Дети:

- Оранжевого. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- Арсен, повтори пожалуйста, какого цвета бывает морковка?

Дети:

- Оранжевого.

Воспитатель:

- Молодец!

- А на вкус, какая морковка?

Дети:

- Сладкая, вкусная. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Кто знает, чего много в морковке?

Дети:

- Витаминов. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Если в морковке много витаминов, значит она какая?

Дети:

- Полезная. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Посмотрите, а какой же формы у нас морковка?

Дети:

- Длинная. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- А еще у морковки есть хвостик. С одной стороны она острая, а с другой - нет.

- Послушайте, ребята, как же мы будем лепить морковку.

- У вас на столах лежит кусочек пластилина, сначала его нужно разогреть: подержать, помять в одной руке, потом в другой, только после этого начинаем работу.

- Кладём пластилин на клеёнку и движениями вперёд – назад раскатываем морковку. Затем, приподнимая одну сторону руки, мы получим тоненький, острый хвостик у вашей морковки. Какой хвостик у морковки? Какая морковка по форме? Какого цвета морковка бывает? Какая на вкус морковка? (во время работы задаю детям вопросы и получаю индивидуальные ответы.)

Показываю изготовление морковки на своём пластилине. Закрепляю навыки лепки (колбаски для травки от моркови лепим так: кусочек пластилина берём, делим пополам, катаем колбаску, после чего соединяем её с морковкой).

Воспитатель:

- Какого цвета травка? Как соединяем с морковкой? и т. д. (Индивидуальный подход к детям)

- Молодцы!

- Кто слепил морковку, положите её пожалуйста, на свою дощечку.

- Не забудьте вытереть руки о салфетку.

- Ребята, у вас у всех получились такие красивые, ровненькие, длинные морковки. И у Руслана ровненькая, аппетитная получилась, и у Снежаны аккуратная морковка.

- Посмотрите, ребята, сколько много получилось морковок. Всем хватит и зайчику нашему и его друзьям.

- Кушай зайка, угощайся и угощай своих друзей. А ваши морковки ребята, пусть пока остаются на столах, потом мы их поставим на выставку, но сначала покажем вашим мамам и папам, пусть они посмотрят, какие у них детки хорошие, добрые.

- Ребята, зайка наш обрадовался, развеселился. Вам всем говорит спасибо, ему очень понравились ваши морковки, он покушает морковку и выздоровит. А теперь он хочет с вами поиграть. Выходите пожалуйста ко мне, а зайчик пусть посидит и посмотрит как мы играем.

Игра – танец:

«Зайчик серенький сидит…»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Зайчика мы развеселили, помогли ему выздороветь. Теперь нам пора возвращаться домой. Домой мы пойдем через лес, не толкаемся, будем переходить через широкий мостик, по которому шли в лес. А зайка останется в лесу.

- До свидания зайчик.

- Вот и вернулись мы в детский сад.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, какое сейчас время года

Дети:

- Весна. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы. Что мы делали в лесу?

Дети:

- Помогали зайчику. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель:

- Животные, которые живут в Учалинском лесу, в других лесах как называются?

Дети:

- Дикие. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель:

- Морковка, какая?

Дети:

- Полезная, это витамины. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, зайчик прислал нам письмо, просил о помощи, что же он хотел?

Дети:

- Покушать морковку. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель:

- Мы с вами помогли ему, слепили много вкусных и полезных морковок.

- Ребята, а я вас тоже хочу угостить такими же аппетитными, вкусными и полезными морковками за ваш труд, за вашу доброту. Но сначала вам нужно сходить и помыть руки с мылом.

-Молодцы! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Этикет
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как ребята помогали зайчику»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 09:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...