Папки-передвижки

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Предварительная работа:

Беседа о театре, обыгрывание сказки «теремок» разучивание песни о дружбе, активизация словаря (артист, театр, ширма).

Публикация «Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с масками, ширма, старичок- лесовичок, песня о дружбе (муз. руководитель, куклы би-ба-бо, настольный театр, маски, клубок ниток.

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово : «Здравствуйте!». Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Дети здороваются, улыбаются гостям. Все аплодируют друг другу. Ведущий берет коробочку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, я по дорожке к вам шла и коробочку нашла. Ой, не могу открыть коробку. Наверное, коробка не простая, а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Если вы мне назовете сказки, которые знаете, коробочка откроется.

-Молодцы! Посмотрите, в коробочке лежит клубок ниток. Он непростой, а волшебный. Он приведет нас в сказку. Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте вместе со мной:

Ты катись, катись, клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

И вернись обратно в круг!

Детей встречает старичок-молчок.

Здравствуйте, ребята вы меня узнали. Меня зовут старичок – молчок.

Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, люди, птицы, могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. Ребята, а вы знаете, что сказку можно показать с помощью кукол.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим (куклы лежат в корзиночке). Кто это?

- Я их для вас приготовила. Давайте их с вами оживим. А для начала послушайте правила, как нужно одеть кукол. Эти куклы называются би-ба-бо, куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний, пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы.

- С помощью этих кукол артисты показывают нам сказки. Их называют кукловодами. Давайте оденем куклы и изобразим тех зверей, которые у вас одеты (пробуем здороваться, меняя голоса героев).

-Давайте снимем куклы и поблагодарил старика-молчуна.

-Молодцы! Пойдемте с вами дальше по тропинке вместе с клубочком (говорим те же слова).

-Посмотрите, куда нас привел клубок. Он привел нас к другим сказкам.

-Давайте рассмотрим героев этих сказок и угадаем из каких они сказок к нам пришли?

Дед: он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка.

Баба: Мама колобочка

В стареньком платочке.

Заяц: как у этого героя

Шубка модного покроя-

Серебристо – серый тон,

Сзади беленький помпон.

Волк: Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

Медведь: Ходит бродит взад – вперед

Ест малину и ревет.

Лиса: Это рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Колобок: С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

-Из какой же сказки эти герои?

-Ребята этих кукол надо одевать на руку?

-Нет.

-Этими куклами мы можем играть за столами и показывать сказки. Этот театр называется настольный.

- Молодцы! Волшебный клубочек говорит, что нам пора отправляться дальше. (говорим те же слова)

Посмотрите сюда - это маски. Масками мы можем показать любую сказку.

- Вы хотели бы стать артистами.

- Да.

- Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А помогут нам в этом загадки.

Пришел в театр – поспеши раздеться,

А вещи, чтобы не мешали, сдай в. (гардероб).

Он пьесу выбирает, он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер.

Знакомьтесь, это (режиссер)

Костюмы в порядке, довольны актеры без меры.

За них отвечают умелые. (костюмеры)

Кто помогает актерам преобразиться?

Конечно, театральный наш. (гример)

Не нужен для порядка терминатор,

Если есть в театре. (администратор)

В театре есть артисты и зрители. Сегодня одни ребята будут артистами, а другие- зрители.

Зрители проходите в зрительный зал, а артисты за ширму. (Остальные дети садятся на стульчики). Ребята нам покажут сказку, которая называется «Теремок».

- Давайте похлопаем артистам нашим. Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее выступление!

-Да.

Итог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? С чем познакомились? Где путешествовали?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» (Подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Побуждать самостоятельно искать.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица»Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица» Цель: Развитие художественных способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок.

Занятие во второй младшей группе «Малыш» «Волшебный мир театра» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 19 января 2017 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД