Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Прасковья Каурова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

Задачи: Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: таблички с названием городов «Говорунов», «Фантазёров», «Актёров», заготовки для создания игрушек из пластмассовых яиц, «волшебная» палочка, маски для игры имитации.

Ход занятия:

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я -Театральная Фея! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас каждый из вас должен будет громко назвать своё имя, итак раз, два, три, громко имя назови.

Ответ детей.

Фея: Молодцы, а теперь прошепчите свои имена.

Ответ детей:

Фея: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. А называется она Театралия!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей: (уметь правильно говорить, изменять свою походку, движения и даже голос).

Фея: Я уверена что из вас получатся отличные актёры. Вы всё правильно сказали.

А теперь с помощью моей волшебной палочки и заклинания, мы отправимся в волшебную страну:- «Крибле! Крабле! Бумс!». Ребята у меня одной не получается попасть в волшебную страну, пожалуйста помогите мне.

(Вместе с детьми проговариваем слова, кружимся на месте).

-Вот мы и очутились в прекрасной стране Театралия! Тут живут весёлые сказочные жители, у них всегда хорошее, весёлое настроение. Ребята, а вы любите веселиться. (Ответ детей). Давайте с вами немного поиграем я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответы показывать жестами, я буду вам помогать.

Как живёшь? – Вот так! (С настроением показ большой палец)

А плывёшь? – ВОТ ТАК! (Любым стилем)

Как бежишь?- Вот так! (Бег на месте)

В даль глядишь?- Вот так! (Руки к глазам «козырьком» или «биноклем»)

Ждёшь обед?-Вот так! (Поза ожидания)

Машешь в след?- Вот так!

Утром спишь?- Вот так! (Ручки под щёчку)

А шалишь?-Вот так (Надули щёчки и хлопнуть по ним кулачками).

(Подходим к столу на столе лежат рисунки с грустными гримасами)

Ребята а первыми нас встречают жители города «Говорунов»!

-Ребята у жителей нашего города разные характеры (обращает внимание ребят на)

Ребята! Посмотрите вот это житель города по имени …

Давайте покажем как он выглядит. Какие гримасы у него на лице?

(Дети показывают гримасы, постепенно на мольберте переворачиваются все рисунки).

Ребята жители этого города любят общаться скороговорками

Давайте мы произнесём скороговорку для жителей этого города.

Котик ниток клубок укатил в уголок,

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Молодцы ребята, вы научились разговаривать как жители этого славного города.

А нас ждёт путешествие по стране Театралии. Давайте жестом попрощаемся с жителям города Говорунов.

Вместе скажем наше заклинание: - «Крибле- Крабле –Бумс!»

(Взмах палочки)

Подходим к столику. Ребята, а мы оказались в городе «Фантазёров». В этом городе живут кукольные мастера посмотрите жители этого города предлагаю нам самим по участвовать в создании кукол.

(Объясняю задание)

Ребята нам пора отправляться дальше в путь. Давайте скажем волшебные слова.

«Крибле-Крабле-Бумс!» (взмах волшебной палочкой)

Ребята, а следующий город, который нам встретился на пути называется город «Актёров».

Здесь живут жители, которые умеют фантазировать, правильно говорить, умеют перевоплотится в разных сказочных героев.

Нам они тоже предлагают попробовать себя в роли актеров и показать сказку которая называется «Зайчик и Ёжик».

Начнем! Ярко светит солнце.

(Фея приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко све-тить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружит-ся на месте.)

Фея: Неожиданно подул ветер.

(Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)

Фея: На солнце набежала маленькая тучка.

(Выбегает девочка и заслоняет Солнце).

Фея: Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают де-ревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встална задние лапки и весе-ло замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное ябло-ко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчи-ка. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Весе-лые снежинки кружились в воздухе и садились наземлю. Вскоре снег засыпал зай-ца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выг-лянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает отСолнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освобо-дившись от снега, отряхнулись, обрадовалисьсолнцу, запрыгали и побежали каждый сво-ей дорогой.

(Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Фея: Ну, молодцы, со всеми заданиями справились.

Какое задание показалось наиболее трудным?

А какое понравилось больше всех?

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театралия». На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения : выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп) Автор: Коноплёва Наталия Витальевна,.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм - сердце.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...