Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : ; закреплять умение считать до 10, состав числа 10; уравнивать группы предметов двумя способами; закреплять навыки порядкового счета, закреплять знания детей о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов, прогулок на свежем воздухе.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, мышление, память.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ноутбук, проектор и экран для просмотра слайдов, изображение микроба, Карлсона и игрушка, картинки детей и велосипедов (5 мальчиков и 5 девочек, 10 велосипедов, кружки и квадраты (по 10 у каждого, палочки Кюизинера разной длины и разного цвета (по 5 у каждого, кубик, слайды с полезными и вредными продуктами.

Ход НОД.

I. Вступление.

1) Воспитатель:

- Скорей дружок – становись в кружок.

- Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так.

- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг, соединяя ладошки правой руки) .

- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и соединяют левые руки вместе)

- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух сторон) .

- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх) .

2) Воспитатель:

- А - вы когда- нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

А где прячется здоровье? Вы знаете? Здоровье прячется в самом человеке. Да вот не

каждый может найти и сберечь его.

Воспитатель:

Здоровье – это бесценный дар,

Который при рождение тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй!

Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые, кожа чистая (без высыпаний). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное)

- Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».

СЛАЙД: ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

II. Основная часть.

1) Воспитатель:

- На чём мы отправимся? Давайте на велосипедах. Езда на велосипеде укрепит мышцы наших ног, они будут быстрыми.

2) Воспитатель:

- Ой, ребята, кот это? (СЛАЙД - МИКРОБ). Чем вредны микробы?

Попадая к нам в организм, микроб поселяется в человеке и заражает его. И тут организм начинает реагировать: болит голова, живот, поднимается температура и другие симптомы болезни.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Противные, заразные.

- Чтоб микроба победить - мы задание должны выполнить.

- Скажите, мы сейчас на чём путешествовали? (на велосипеде).

3) Задание у доски. ( 10 картинок :5 мальчиков и 5 девочек) и 8 велосипедов.

- Вот девочки и мальчики собрались покататься на велосипедах. Сколько их? (Один считает – остальные проверяют) .10

- А чего им не хватает? (велосипедов).

- Посмотрите вот велосипеды. Как думаете, всем хватит? Как узнать? (Посчитать).

Дети считают.

- Как нам точно убедится в этом? ( Составить пары: ребенок – велосипед) .

- Дадим девочкам и мальчикам по велосипеду (ребенок выходит и выставляет на доске велосипеды).

- Что скажите? Велосипедов меньше, чем детей, а детей больше, чем велосипедов).

- Значит число 8 (меньше) числа 10, а число 10 .(больше) числа 8. А на сколько? (На два) Почему? Двух велосипедов не хватает.

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить два велосипеда).

- Значит 10 это 8 и ещё … (2).

- А по - другому? (Двух детей отправить домой). Дети выполняют.

Затем воспитатель, опять оставляет 10 детей и 8 велосипедов.

- Положите себе на нижнюю полоску столько квадратов, сколько детей.

-Сколько положили(10) Найдите цифру 10 и положите рядом.

- На верхнюю полоску столько кружков, сколько велосипедов. Сколько(8) Положите цифру 8.

- Что скажите про числа 8 и 10? 8 меньше числа 10, а число 10 больше числа 8 на 2. Уравняйте группы предметов любым способом. Как мы уравнивали у доски? (добавляли и убирали).

- Молодцы справились с заданием. Микроб побеждён.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Пить и есть только из чистой посуды. Овощи и фрукты хорошо мыть перед едой.)

СЛАЙД С ВОДОЙ (умываются).

Воспитатель:

- «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода».

- «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Массаж лица «Умывалочка». СЛАЙД НА ЭКРАНЕ,

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку) .

5) Воспитатель:

– Дальше в путь! Кто уже умеет хорошо передвигается на роликовых коньках, и мы с ними вместе стараемся. Вперёд!

СЛАЙД-ДЕТИ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Карлсон) – игрушка.

КАРЛСОН НА СЛАЙДЕ,

-Карлсон у вас спрашивает, что ему делать, чтобы похудеть, как правильно питаться. Расскажите.

- Давайте выберем, что нужно кушать Карлсону?

( СЛАЙД : картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, конфеты

Картинки появляются по очереди. Если правильно – хлопают в ладоши, а нет – топают ногами.

СЛАЙДЫ: ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА.

А теперь дети, пожалуйста, расскажите нам (воспитатель называет поочередно) : про капусту, морковь, чеснок, лимон, апельсин, яблоки, молоко, творог, рыбу. Что же это за продукты и для чего они нам нужны?

Ответы детей:

- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста.

- Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз.

- Чеснок, лимон, апельсин - укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

- Яблоки укрепляют и улучшают работу организма, каждому человеку надо съедать в день по яблоку.

- В твороге, молоке и рыбе есть витамин, который делает наши ноги и руки крепкими. (СЛАЙДЫ С ЭТИМИ ПРОДУКТАМИ). ПООЧЕРЕДНО ПОКАЗЫВАТЬ,

Что же такое витамины? СЛАЙД.

Это такие вещества, кот. нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают нашу работоспособность, сопротивляемость организма к различным заболеваниям, витамины способствуют росту нашего тела.

Где же живут витамины? Ответы детей. (Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

В какое время года в пищевых продуктах содержится больше витаминов? (ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ).

Правильно, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

Воспитатель обобщает:

СЛАЙД СО СЛОВАМИ:

«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Карлсон шепчет на ушко воспитателю.

- Ребята, Карлсон спрашивает, а пирожное, тортик, конфеты можно ему кушать? (Редко и немного) .

Карлсон опять шепчет.

- Карлсон говорит вам спасибо, и ещё у него есть к вам одна просьба.

- Он хочет не лететь, а прогуляться по дорожке.

- Прогулки полезны для здоровья?

СЛАЙД – ПРОГУЛКА.

- Вот у вас на столах дорожки - палочки разного цвета. Разложите их от самой короткой до самой длинной. Выкладываем слева – направо столбиками.

6) Работа с палочками Кюизинера (5 палочек).

- Самая короткая – какого цвета (розовая, а синяя- какая? (Покороче). Карлсон долго хочет гулять на свежем воздухе. По какой ему идти дорожке? (по самой длинной, по оранжевой) .

СЛАЙД: КАРЛСОН УЛЕТАЕТ.

- Давайте помашем ему и пожелаем… .Что? (Счастливого пути и быть здоровым).

СЛАЙД СО СЛОВАМИ:

- «Кто спортом занимается, с болезнями не знается!»

СЛАЙД СО СЛОВАМИ ФИЗМИНУТКИ,

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.

Воспитатель:

- Физкультурой мы здоровье …. (УКРЕПЛЯЕМ– дети договаривают) .

- А сейчас мы поиграем.

ИГРА С КУБИКОМ.

С помощью считалки выбираем ведущего:

«Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь ты».

Дети встают в шеренгу. Первый- тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб. Выпадает цифра. Ребенок ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока. (Считаем то слева, то справа).

III. Заключительная часть.

1) Воспитатель:

– Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране … (дети добавляют) .

- Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми. ( Ответы детей: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, больше улыбаться и дарить друг другу добрые слова).

Стихотворение читает ребенок из группы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Должен быть режим у дня,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире,

Долго-долго будут жить.

И запомните – здоровье

В магазине не купить,

Воспитатель:

Дети! До какого числа мы считали? Из каких чисел состоит число 10? (8 и 2). Когда мы считали: первый,второй, третий, четвертый…. Это как мы считали? (ПО ПОРЯДКУ). Верно. Это – порядковый счет.

Воспитатель:

Дети! Вам понравилось? Что больше всего? О чем расскажете своей маме?

А теперь скажем нашим гостям «До свидания!» и «Доброго всем здоровья

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_m1d5f.pptx | 1481,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:20
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД