МААМ-картинки

Конспект занятия по ТРИЗ «Планета — наш дом, мы хозяева в нем» (подготовительная группа)

Виктория Кравцова
Конспект занятия по ТРИЗ «Планета — наш дом, мы хозяева в нем» (подготовительная группа)

" Планета наш дом- мы хозяева в нем"

Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы) систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе обучать детей творческому пересказыванию; уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активности, расширение кругозора. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Планета — наш дом, мы хозяева в нем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предшествующая работа: просмотр видео " Загрязнение окружающей среды", изготовление карточек ммч, рассматривание насекомых, чтение стихотворений и рассказов по экологии, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями.

Оборудование: ватмат, фломастер, картинки: животные домашние и дикие, птицы перелетные и зимующие, насекомые, цветы полевые и садовые, деревья хвойные и лиственные, чемоданчик, конверты со схематическим изображением дерева, цветы, насекомые, птицы, карточки ммч

Ход:

Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

Можешь только ты,

Разумный человек!

- Ребята о чем это стихотворение (беречь природу, про экологию)

- Правильно это стихотворение про природу, как нужно беречь природу

- А что такое экология? (это наука которая изучает как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с человеком, как человек влияет на нее своим действием; это наука которая изучает природу)

- Да, ребята, правильно экология это наука которая изучает природу

- А кто такие экологи? (это люди которые защищают природу, они объясняют как надо жить и вести хозяйство что бы не погубить природу и самих себя)

- Правильно экологи это люди которые защищают природу

- А мы с вами можем быть экологами? (да)

- А почему вы так думаете? (сажаем деревья, цветы, не ломаем ветки у деревьев, не обижаем насекомых)

- Да ребята мы с вами можем быть экологами потому что мы сажаем деревья, цветы, не ломаем ветки у деревьев, не обижаем насекомых

- Ой ребята посмотрите чемодан лежит, давайте посмотрим что там находится, возьмите картинки в руки.

- Что изображено на картинках? (это предметы которые нас окружают)

- Посмотрите все окружающие предметы разбросаны.

- Планета это наш дом- мы хозяева в нем. А когда мы говорим что в нашем доме порядок? (чисто, уютно, все вещи на своих местах)

- Давайте наведем порядок на нашей планете. Ребята как можно обозначит землю схематично? (шар, круг)

Давайте подойдем к столу, что это? (круг)

- А почему, как вы думаете? (потому что планета наша круглая)

- Посмотрите, что я сделала? (круг разделила на две равные части)

- Как вы думаете почему (окружающие нас предметы делятся на рукотворные и природные)

- Скажите мне, пожалуйста, что такое рукотворные предметы (то что делает человек)

- Правильно ребята, рукотворные предметы- это предметы которые сделаны человеком

- А что такое природные предметы? (создает природа)

- Да ребята природные предметы- это предметы которые создала природа.

- Давайте встанем что бы круг был перед вами и разложим в левую часть рукотворные предметы (клею стикер), а в правую природные предметы (клею стикер) .

- Посмотрите что я теперь сделала? (там где находятся природные предметы разделила на две части)

- Как вы думаете почему? (природные предметы разделяются на животный мир и растительный мир)

- Давайте разложим предметы на растительный мир они будут в верхней части (клею стикер) и на животный мир они будут в нижней части (клею стикер).

- Молодцы, ребята, посмотрите и скажите можно еще нам как-нибудь разделить растительный мир и если можно то как (деревья, цветы)

- Посмотрите можно еще как-нибудь разделить деревья (хвойные и лиственные)

- Давайте разложим хвойные (клею стикер) и лиственные (клею стикер) деревья.

- Давайте теперь рассмотрим животный мир, посмотрите что я сделала? (Разделила на 3 части)

- А почему как вы думаете? (потому что можно разделить на животных, птицы и насекомых)

- Давайте животный мир разделим на животных (клею стикер, на птиц (клею стикер) и на насекомых (клею стикер)

- Ребята, как вы уже знаете на нашей планете много различных насекомых. А как вы думаете почему насекомых насекомых называют насекомыми (все части тела насечены на части)

- Да ребята у насекомых все части тела насечены на части голова, грудь, брюшко Эти части называются насечки и поэтому название насекомые)

- Давайте поиграем в игра " Хорошо-плохо". Пчела хорошо (дает мед, пчела плохо (жалит) Комар хорошо (питается лягушка) Комар плохо (кусает). Муха хорошо (питается паук) муха плохо (разносит бактерии)

- Вот и навели мы порядок в нашем доме, на нашей планете.

- У меня есть конвертики давайте все картинки разложим в нужные конверты чтобы они не потерялись. Вот теперь в нашем чемоданчике полный порядок.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а экологи всегда могут уследить за порядком в природе? (нет)

- А как мы можем помочь экологам? (придумать фантастическое животное которое будет защищать природу)

- Давайте присядем на стульчики. Посмотрите у меня есть картинки при помощи которых мы придумаем фантастическое животное, а выбрать картинку нам поможет считалочка.

Жаба прыгала, скакала

Чуть в болото не упала

Из болота вышел дед

Нес он травы и цветы

Выходи из круга ты

-Где остановилась считалочка? Какая ель (колючая, зеленая. пахучая, раскидистая, большая, могучая) (выкладываю карточки)

- А теперь давайте все эти качества перенесем на наше фантастическое животное.

Могучее- животное

Зеленая- шерсть, глаза, рога

Раскидистые-рога

Пахучий- запах

- Животное большое, могучее. У него зеленая шерсть с колючками, зеленые глаза и зеленые рога. Зеленый цвет нужен животному что бы замаскироваться в лесу. Большие, раскидистые рога. Он пахучий, когда приходят плохие люди, которые хотят нанести вред природе он злится и пахнет плохо, что бы эти люди испугались и ушли, а когда природе нечего не угрожает он приятно пахнет.

- У нас получилось животное большое, могучее, зеленое с колючей шерстью и пахучее.

- Мы животное придумали, а теперь давайте мы ему придумаем название (кряказябра, экологозащитник, елорог)

- Мы придумали ему название. А чем же оно будет питаться? (волшебным эликсиром, которое будет давать сил)

- Давайте при помощи маленьких человечков приготовим ему волшебный эликсир. Возьмите карточки

- Что бы приготовить нам эликсир что нам понадобится? (кастрюля)

- Это какие человечки? (дружные)

- А почему? (крепко держатся за руки)

- А еще что нам потребуется? (вода)

- Это какие человечки? (не очень дружные)

- Кладем в наш эликсир что? (травы, яблоки, ягоды)

- Водичка закипела, это какие человечки (не дружные)

- Вот и готов эликсир для нашего фантастического животного

- Ребята какие мы с вами молодцы, навели порядок на нашей планете. Вы рассказали про насекомых, животных, растениях. И даже придумали фантастическое животное который будет помогать экологам защищать природу. Вы ребята которые действительно заботитесь о том, чтобы вокруг нас было много разных животных, красивых растений, что бы реки и моря были чистые на нашей планете. спасибо вам за это.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ «Планета — наш дом, мы хозяева в нем» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД