Папки-передвижки

Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе «Волшебный песочек» (10 фото)

Ирина Бордюк
Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе «Волшебный песочек»

ЦЕЛИ:

-продолжить развивать мелкую моторику

-обогащать тактильный опыт детей

-продолжить формировать представления детей о свойствах песка

-развивать мышление и воображение

-вызвать положительные эмоции

ЗАДАЧИ:

-развивать речь,мышление,воображение

-обогащать словарный запас

-закрепление материала по теме"Дикие и домашние животные"

МАТЕРИАЛ:

-кинетический песок

-игрушечный персонаж-мамонтенок

-набор маленьких игрушек по теме"Дикие и домашние животные"

-влажные салфетки

-емкости для песка

Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе „Волшебный песочек“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятие с детьми по ФЦКМ "Дикие и домашние животные"

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель начинает занятие с приветствия :

Собрались ребята в круг (дети объединяются в круг)

Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются вправо и влево,приветствуя друг друг)

Крепко за руки возьмемся (дети берутся за ручки)

И все дружно улыбнемся (дети улыбаются)

В:вот мы с вами улыбнулись и у нас начинается доброе утроЯ тоже вас всех приветствую и приглашаю пройти за столы. К нам сегодня пришел гость,давайте его позовем,он шел издалека и очень хочет посмотреть,чем мы с вами занимаемся в деском саду.

Звучит песня Мамонтенка из м/ф"Мама для мамонтенка"

В:ребята посмотрите кто к гам сегодня пришел. Кто это (ответ детей-мамонтенок).Но от чего же он такой грустный (ответы детей)

В:ребята,мамонтенок ищет свою мамочку,давайте ему объясним,что когда ребята в дс,то их родители на работе,а как освободятся,то сразу забирают деток из садика и идут домой. Тебе мамонтенок нужно немного подождать,а пока присоединяйся к нам и посмотри чем мы будем сегодня заниматься. Я приглашаю вас всех на увлекательную игру-занятие с волшебным песком.

Вы меня спросите,где же я взяла его,ведь на улице снег,а наша песочница закрыта. А это специальный песок-кинетический,его можно купить в магазине и заниматься дома,строить и лепить как из настоящего. Давайте вспомним,что можно слепить из песка (ответы детей).

Ребята,мамонтенок что-то хочет нам сказать. Он говорит,что никогда не видел песок,ведь там,откуда он родом один снег и льдины. И теперь он переживает,что у него не получится поиграть с песочком. Не переживай мамонтенок,мы сейчас тебе все расскажем. Итак ребята,давайте вспомним правила при работе с песком :

-песком нельзя бросаться;

-песок нельзя брать в рот;

-если ты слепил поделку,в ротик ее не бери;

-не ломай поделку соседа;

-из емкости песок не разбрасывай;

-если песочек упал,подбери ;

-за собой прибери рабочее место.

Вот такие простые правила,если их соблюдать,то работа с песком станет интересной и увлекательной. Ну что ж,давайте приступать к нашему занятию. Но для начала давайте разомнем наши пальчики,и ты мамонтенок присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика. Цель:развитие мелкой моторики,снижение напряженности у детей.

Давайте положим ладошки на песочек и начнем его узнавать.

Ручкой правой хлоп,хлоп

Ручкой левой хлоп,хлоп

(ребята хлопают по песочку)

Что ты чувствуешь дружок (ответы детей)

Наши пальчики шагают (пальчики шагают по песку)

И отметки оставляют

Что за отметки оставляют пальчики (ответы детей)

Мы с песком играем,кулачки сжимаем (дети сжимают кулачки вместе с песком,затем выпускают его обратно)

Посмотрите он какой,он как будто-бы живой.

В:что вы ребята почувствовали,играя с песком (ответы и впечатления детей)

А теперь давайте будем лепить и играть. "Я пеку,пеку,пеку. "

цель:развитие координации движений,моторики рук.

Ребята берут песок в руки и начинают лепить пирожки, повторяя слова:

Я пеку,пеку,пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой бабушки,испеку оладушки

Мамонтенку испеку и попробовать предложу.

Смотрите сколько много у нас получилось пирожков и они все разные,большие и маленькие,круглые и овальные. А с какой начинкой Маруся у тебя пирожок,а у тебя Анюта,а Платоши какая начинка в пирожке?Ребята отвечают.

А сейчас давайте разложим пирожки на тарелочки,смотрите,у меня тарелочки тоже разные,большие и маленькие. Несите ребята и определяйте на какую тарелочку вы будете выкладывать свой пирожок. Ребята по очереди выходят и раскладывают пирожки,проговаривая,что большой пирожок на большую тарелочку,а маленький на маленькую.

Ну вот мамонтенок,угощайся пирожками.

Мамонтенок благодарит ребят и предлагает поиграть с ним. Я буду делать движения,а вы повторяйте за мной. Ребята встают из-за столов и выходят в центр группы на веселую физкультминутку.

К нам мамонтенок приходил (шаг на месте)

Топать ножками учил (ребята топают)

И наклоны выполнять (наклоны вперед,назад)

И на цыпочках стоять (ребята встают на цыпочки)

В прятки с ним играли дружно (закрывают лицо ладошками и открывают)

Головой крутили (крутят головой вправо,влево)

Хоботом водили (выставляют руку перед собой и водят ей по сторонам)

В:ну вот мы с вами размялись,давайте продолжать наше занятие. Ребята проходят к своим рабочим местам. Расскажите мне,что вы узнали о кинетическом песке,какой он,что можно из него делать (ответы детей)

Вывод обобщение:песок мягкий,приятный на ощупь,из него можно лепить,оставлять на нем следы. Давайте уберем свои рабочие места и пройдем к моему столу,мне кажется,что там кто-то прячется. Посмотрите,в моем контейнере тоже песок,но там кто есть. (воспитатель заранее готовит большой контейнер с песком,в который спрятаны маленькие фигурки домашних и диких животных. Задача ребят,на ощупь угадать животное,назвать его,достать,показать и всем вместе определить правильно или нет.)

Какие ребята вы молодцы,все узнали и правильно назвали. Давайте угостим наших друзей пирожками. (ребята подносят животных к тарелочкам с пирожками).

В:нашим друзьям пора возвращаться,давайте проводим их домой. Но сначала вспомним где они живут:дикие животные -в лесу,домашние -рядом с человеком.

На отдельном столе выстроен импровизированный лес и дом,ребята относят каждое животное в его среду обитания, проговаривая:у меня кошка,она живет с человеком,значит я отнесу ее в дом;у меня волк,это дикое животное,значит я его отнесу в лес.

В:вот все наши друзья разошлись по домам и мамонтенок тоже засобирался,тем более что его уже ждет мамочка.

Играет музыка из м/ф "Мама для мамонтенка" и мамонтенок уходит.

В:На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали ребята сегодня,что вам понравилось (ответы детей)

Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе «Волшебный песочек»
Фото «Волшебный песочек»
Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе - фото
Все конспекты Песок К нам сегодня пришел гость давайте его позовем он шел издалека и очень хочет посмотреть чем мы с вами занимаемся в деском саду Звучит песня Мамонтенка из м ф Мама для мамонтенка В ребята посмотрите кто к гам сегодня пришел Кто это ответ детей мамонтенок Тебе мамонтенок нужно немного подождать а пока присоединяйся к нам и посмотри чем мы будем сегодня заниматься Я приглашаю вас всех на увлекательную игру занятие с волшебным песком Вы меня спросите где же я взяла его ведь на улице снег а наша песочница закрыта
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре с кинетическим песком с использованием формочек во второй группе раннего возрастаФотоотчет об игре с кинетическим песком с использованием формочек во второй группе раннего возраста Фотоотчет об игре с «Кинетическим песком» с использованием формочек во второй группе раннего возраста. Цель: Учиться в помещении группы.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки»Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки» " Полянка для лошадки". Цель: Развитие фантазии,творчества,тактильных ощущений. Задачи: Образовательные: побуждать детей к самостоятельной.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с кинетическим песком в младшей группе «Волшебный песочек»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД