Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»

Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»

Цель.

Познакомить детей с человеком, его органами, их расположением.

Рассказать о работе и значении сердца, легких и крови для жизни человека.

Учить детей познавать свой организм путем опытов.

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Ход занятия

-Посмотрите дети на себя, мы все люди – экологические существа. А каждый из вас – человек.

-Что есть у человека? (голова, руки, ноги, туловище).

-Вы, сказали то, что мы видим. А теперь пощупайте свою голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? (кости).

-А что бы было, если у человека не было костей? (человек не мог ходить и сидеть, а только ползал).

Внутри человека находится кости. По-другому, называется скелет, который служит опорой мышцам. Потрогайте свои руки и ноги.

-Что вы нащупали? (мышцы).

Да, мышцы держатся на костях человека, кости помогают человеку двигаться, а некоторые имеют защитную функцию.

-Какую часть тела у вас защищают кости? (верхнюю часть).

Эту часть мы называем грудь и защищают ее ребра, потрогайте их. В груди находятся важные органы: сердце, легкие, печень. Эти органы мягкие, легкоранимые.

-Зачем человеку нужны легкие? (чтобы дышать).

Человек может прожить без пищи две - три недели, без воды три дня. Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха (ответы детей).

Давайте проверим. Вдохните и задержите дыхание, кто выдохнет, поднимите руку. Человек может прожить без воздуха 2-3минуты. Если воздух не будет поступать в легкие, человек может погибнуть. В первую очередь погибает его мозг.

-Где он находится? (в голове).

Вот почему так важно, если с человеком случилось несчастье, и он перестал дышать, сделать ему искусственное дыхание, дать кислород. Давайте сделаем дыхательную гимнастику как - будто делаем искусственное дыхание человеку. Одну руку положите на живот, другую на грудь. Втяните живот и наберите воздух в грудь – вдохните, опустите грудь (выдыхая воздух, при выдохе громко произнесите ф - ф - ф.

Человек начинает дышать, если у него работает сердце, где оно находится? (Дети показывают)

Размеры человеческого сердца соответствуют размеру своего кулака. Сожмите свою руку и посмотрите, какое у вас сердце. В покое вы его не слышите. Встаньте и попрыгайте на месте, сядьте, и послушайте, как оно работает. Стучит, сокращается и расслабляется, выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, это такие трубочки, они бывают большие и маленькие, некоторые из них мы видим. Посмотрите на свои руки, найдите на них голубые трубочки. Кровь по этим трубочкам идет в легкие, мозг и другие органы, проникая даже в зубы и глаза. Поднимите правую руку вверх, а левую опустите в низ, а теперь положите обе руки на стол. Сравните цвет кожи (правая рука покраснела, а левая побелела).

Кровь от правой руки отхлынула, ей трудно подниматься наверх, а к левой руке прилила, ее стало много, поэтому кожа стала красная. Сердце выбрасывает кровь в организм, что вызывает колебания сосудов, эти колебания называют пульсом. Пульс можно прощупать, где крупные кровеносные сосуды подходят близко к коже. Это на шее, виске, запястье, пощупайте на руке пульс. Мы спим, работаем, играем, а наше сердце постоянно работает, гонит кровь по телу.

-Как вы думаете, сколько у человека крови? (много).

У взрослого человека пять литров крови, у ребенка – три. Потеря даже пол-литра крови может быть для человека опасной, пол-литра это вот такая баночка (показывает баночку детям)

-Какого цвета кровь? (красного).

- Когда человек может потерять кровь? (при травме, ранении, порезе, во время операции).

-Какую помощь нужно оказать человеку при кровотечении? (перевязать, смазать антисептиком, при сильном кровотечении вызвать скорую помощь).

Что бы спасти человеку жизнь, иногда требуется переливание крови. Эту кровь могут дать доноры. Донор переводится – даритель. Умирающему человеку люди дают немного своей крови и спасают ему жизнь. Кровь в организме одна работает, другая находится в депо – это селезенка, она находится слева, сзади, а справа - печень. Когда вы бегаете, танцуете, занимаетесь физкультурой, ваши мышцы интенсивно работают, сердце начинает стучать быстрее, кровяные депо выбрасывают свою кровь. При долгом движении, например беге, может появиться боль в правом подреберье, вы знаете, там находится печень. Она дает человеку сигнал, остановись, я отдала всю кровь, нужно отдохнуть. Нельзя работать, бегать до изнеможения, перегружать человеческий организм, необходимо чередовать труд с отдыхом. Человек должен делать посильную физическую нагрузку, как вы думаете, какая она для детей? (делать зарядку, играть в подвижные игры, помогать взрослым).

Человек должен двигаться, работать и отдыхать, правильно питаться, бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих людей. А, сейчас мы долго сидели, вставайте, поиграем. Проводятся подвижные игры по желанию детей.

Используемая литература:

Т. И. Гризик Ребенок познает мир. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003.

Томилова Валентина Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»

Автор: Томилова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ №118.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 17:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. На крылечко дед выходит И такую...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....