Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках кружка «Добрый мир» для детей 5–6 лет разновозрастной группы

Маргарита Снастева
Конспект занятия в рамках кружка «Добрый мир» для детей 5–6 лет разновозрастной группы

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Конспект занятие в рамках кружка «Добрый мир»

для детей 5 – 6 лет разновозрастной группы

Тема: «Его величество хлеб»

Подготовила:

воспитатель Снастева М. Ю.

Декабрь, 2019

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с библейской историей создания мира;

дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание содержание труда людей;

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Добрый мир“ для детей 5–6 лет разновозрастной группы» размещена в разделах

закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов;

обогащать словарный запас (пекарь, сеялки, хлебозавод, хлебобулочные изделия);

развивать речевую активность, внимание, мышление;

воспитывать в детях чувство уважения и благодарности к человеку за его труд, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой каравай»; «Кто в поле главный», рассматривание иллюстраций, беседа «Как нужно обращаться с хлебом», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», детская библия, мяч, карточки «Свойства муки», альбом «Хлебобулочные изделия», для опытов на каждого ребенка: 2 стаканчика (с водой, с мукой, ложки, глубокие тарелочки, тесто, печка, муз сопровождение.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день! Сегодня мы отправимся в новое путешествие, но сначала мы поприветствуем друг друга.

Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня

Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня

Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня

(Дети выполняют движения вслед за словами текста)

- Наше путешествие будет вновь по страницам мудрой книги Библия.

(Воспитатель показывает книгу).

- О чем рассказывается в этой книге? (О том, как возник наш мир).

- Кто сотворил мир? (Бог)

- Правильно, ребята, Бог очень добрый. И Он создал мир, чтобы мир тоже был добрым. Вспомним, что сотворил Бог в третий день (Землю, воду, растения)

- Сегодня мы поговорим об одном из растений, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место… (Хлеб)

- Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома - хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой? (Ответы детей)

Игра с мячом «Какай бывает хлеб»

- Ребята, что мы можем сказать о хлебе, какой он? Хлеб по запаху какой? Хлеб на вкус какой? Хлеб на ощупь какой? (Вкусный, мягкий, белый, свежий и др.)

- Хлеб – главный продукт питания. Он бывает белый - из пшеничной муки, и черный - из ржаной муки. Хлеб разный, но он обязательно вкусный и полезный.

А еще из муки делают много разных хлебобулочных изделий, какие? (Булочки, баранки, пирожки, сушки, печенье, ватрушки)

- А сейчас, ребята, послушайте рассказ о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Воспитатель включает презентацию.

- Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами – сеялками. Потом вырастают колоски. Зерна собирают машинами и отвозят на мельницу. Там зерна перемалывают в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб и булки.

- Мы сейчас увидели, ребята, сколько труда вкладывают люди для того, чтобы у нас на столе каждый день был хлеб. Нужно научиться беречь хлеб, уважать труд людей, которые выращивают и пекут хлеб. А главное благодарить Бога за то, что Он дает человеку хлеб.

- Какой же продукт необходим, для того чтобы испечь хлеб, батон, булки, печенье?

(Мука).

- Правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлеб. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки. Предлагаю изучить свойства муки. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал, (движения пальцами рук)

И росточек подрастал (встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки)

И красавцем обернулся (опускают руки)

Практическая часть

Воспитатель:

Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.

ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)

Опыт № 4 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась

(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: Какое стало тесто?

Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.

Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

(Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)

- Я приготовила для вас тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные изделия.

Но сначала приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки тесто (показывают соответствующие

Мнут и катают, движения кистями рук)

В печи запекают. (переворачивают кисти ладонями вверх)

А потом за столом

Нарезают ножом. (отстукивают по столу ребром ладони)

- Слепить можно разные мучные изделия. Сегодня мы с вами попробуем слепить булочки.

- Возьмите тесто и можете приступать к работе.

Дети раскладывают изделия на противень.

- Воспитатель: Теперь нужно положить наши изделия в печь.

Дети кладут свои изделия в импровизированную печь.

А пока пекутся наши булочки, вспомним правила обращения с хлебом:

Берегите хлеб, он дорого достается.

Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

Никогда не бросайте хлеб.

Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Вот и готовы наши булочки.

Воспитатель достает из печи готовые настоящие булочки, угощает детей.

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Библии. Какой день творения мы сегодня вспомнили? О каком растении мы очень многое узнали?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…» (Ответы детей).

Дети прощаются с гостями, уходят

Использованная литература:

Учебно-методический комплект авторской программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2016

Публикации по теме:

Стенгазета «Добрый дедушка Мороз» в разновозрастной группеСтенгазета «Добрый дедушка Мороз» в разновозрастной группе Кто приходит в Новый год и подарки всем несёт? Может, это наш сосед? Нет. Кто наполнит каждый дом самым добрым волшебством? Чародей с.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка «Добрый мир» для детей 5–6 лет разновозрастной группы
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД