Получи документы

Конспект занятий «Дикие животные»

Дарья Мотина
Конспект занятий «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

1. Коррекционно-образовательные цели:

1. Образование сложных прилагательных

2. Согласование числительных с существительными.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:

5. Обогащение словарного запаса

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятий „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности; бе-режное отношение к природе.

Оборудование: Магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», предметы для леса: искусственные ели, картинный материал (дикие животные).

Ход

I.Оргмомент. Приветствие. Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите друг на друга и покажите как вы умеете удивляться, удивитесь. Нас сегодня ждет что-то интересное, давайте покажем как мы этому рады, улыбнемся! Но иногда нам бывает грустно, покажите как вы грустите, нахмурим брови. А сейчас снова улыбнулись, ведь нас сегодня ждет удивительное приключение!

II. Знакомство с темой.

1. Логопед: Ребята, сегодня утром прилетела сорока. Она принесла нам послание. Послушайте:

Ребята, помогите! Я и все мои друзья – лесные обитатели, попали в плен к Злой колдунье.

Она заколдовала нас!

Если вы выполните все ее задания, то спасете нас.

Все задания Колдуньи ищите на лесных тропинках в сугробах. Спешите! Лесовичок

Логопед. Ну что, ребята, поможем жителям леса? Отправимся в зимний лес? (Да)

Логопед: Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

На улице Зима. Холодно…Мы надели на ноги теплые сапоги и отправились в лес на прогулку. В лесу тихо. Под ногами скрипит снег. Стоит подуть ветерку, как снежинки, кружась с веток летят. И это так красиво. Теперь дети откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.

Логопед и дети выходят на полянку «сказочного леса»

2. Логопед: Для начала надо в лесных жителей превратиться. Давайте скажем и три раза повернемся: “Эй, лужайка, раз, два, три — в лесных жителей нас преврати!”

Логопед. Дети! Мы теперь не ребята, а животные, которые идут по тропинке на водопой.

Упражнение на речь с движением “Лесная зарядка”.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Двигаются в полу приседе.)

(Идут в перевалку.)

(Двигаются прыжками.)

(Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

(Крадутся большими шагами.)

(Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.)

3. Логопед: Ребята, мы с вами попали в сказочный зимний лес, здесь тоже есть садик, куда ходят маленькие зверята, давайте мы пойдем туда и продолжим выполнять задания Злой колдуньи (находит первый конверт под снежинкой) А вот и наше первое задание: Дети садятся за столы.

Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса —

А зовут ее. (Лиса.)

Логопед: Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)

Логопед: Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.)

4. Образование сложных прилагательных:

Логопед: У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)

У лисы длинный нос - длиннохвостая

У лисы острые уши - остроухая

У лисы короткие усы - короткоусая

У лисы рыжий хвост - рыжехвостая

5. Рассказ логопеда о лисе

У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк.

6. Логопед: Ребята, а второе задание, я прочитала в послании от Лесовика, находится под первым столом первого ряда от окна. Находят конверт.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

7. Логопед: Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.)

Назовите семью зайца (заяц, зайчиха, зайчата)

8. Образование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки: Чья это морда? Чей это хвост? Чьи это лапы? (Заячья морда, заячьи лапы и т. д.)

9. Рассказ логопеда о зайце

У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

10. Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочках поднимись,

На носочках скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

11. Логопед: (находит третий конверт) Дети садятся за столы.

Третье задание:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.)

12. Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.)

Логопед: Чья это морда? Чьи лапы (Медвежья лапа и т. п.)

Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.)

Как называется жилище медведя? (Берлога.)

13. Рассказ логопеда о медведе.

У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.

14. Логопед: Четвертое задание находится под вторым столом второго ряда от окна. Находят конверт.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый.)

Логопед: Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама —. (волчица). Дети —. (волчата).

15. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:

Логопед: У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. ( Аналогично: глаза, нос, хвост.) (глазки, глазище; носик, носище; хвостик, хвостище)

Рассказ логопеда о волке.

Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.

16. Логопед: Пятое здание находится под третьим столом третьего ряда от окна. Находят конверт.

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая.)

17. Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Сосчитай белок»

Логопед: Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки.)

18. Логопед: Большая белка — это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие — это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один — (Бельчонок.)

19. Дидактическая игра «Чье это?»

Логопед: Чья это морда? Чье это дупло (Беличья морда, беличье дупло и т. д.)

20. Рассказ логопеда о белке.

Белка — маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, вы-пуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.

21. Логопед: Ребята, а теперь встаем и идем искать шестое задание. Находят кон-верт.

Ребята, Колдунья положила в конверт небылицы. Вот послушайте одну из них:

Если спит медведь в берлоге —

Значит лето на пороге.

Отвечай-ка, правда ль это,

Разве спят в берлоге летом?

Мне Незнайка рассказал,

Но, наверное, приврал;

Долго гладил Саша волка,

Потому что волк в иголках.

У зеленой у лисы

Хвост невиданной красы.

И в каком это лесу

Отыскать лису-красу?

Бабка Ёжка сон видала,

Утром детям рассказала:

Заяц съел большого волка,

Доедает кость под елкой.

22. Логопед. Ребята, это было последнее задание, мы справились и помогли всем обитателям леса. Теперь я знаю, что вы — настоящие друзья природы и что вы поняли: природу нужно беречь. Как вы думайте, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит).

Логопед: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

III. Итог занятия

Релаксация (играет тихая, спокойная музыка)

Логопед: Буду снова я лисой,

А вы мои лисята,

Вы вставайте поскорей

Возле мамочки своей.

Вот и полдень наступил,

Лисят в нору он пригласил,

Наигрались, напились,

Вокруг мамы улеглись.

Тихо всем, тепло, уютно,

Рты зевают поминутно,

Ах, как глазки спать хотят,

Рядом хвостики лежат,

Ровно и спокойно дышим,

Звуки мягкие мы слышим.

Это тихо сны идут,

Сказки добрые ведут!

Логопед: Поднимите правую руку вверх, а я коснусь того, кто сегодня был самым лучшим (прикасается к каждой ладошке).

Логопед. Вот и заканчивается наша прогулка по волшебному лесу. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что интересного узнали сегодня?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Дикие животные»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД