Лучший педагог года

Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ

Елена Савосина
Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятий на тему :

«Волшебная Мандала»

(занятие кружка Волшебный мир Мандалы)

Психолог

Савосина Е. А.

г. Ершов

2018 год.

Конспект занятия на тему : «Волшебная Мандала»

Цель: познакомить с техникой рисунок в круге «мандала»,

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная мандала“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

научить рисовать «мандалу», воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, развивать воображение.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик, трафареты «Мандалы».

Ход занятия:

«Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа. «Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем рисовать узор в круге. А знаете ли вы, что специальным образом расположенный геометрический узор в круге носит специальное название? А какое название оно носит вы узнаете, когда ответите на вопросы кроссворда.

Для создания мандалы нам необходимо нарисовать круг, а внутри него может быть всё, что пожелаете! Вы можете изобразить множество кругов и овалов, а можете заполнить круг разнообразными угольными фигурами, такими, как квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. Желательно, чтобы весь рисунок сводился к единому центру. То есть у вашей картины должен быть центр. Просто набросанные квадратики и кружочки не будут смотреться, как мандала, привлекающая различную энергетику, тогда это будет просто рисунок. Далее переходим к раскрашиванию. Ведь то, как вы её раскрасите, будет полностью изображать ваш внутренний мир и психологическое состояние. Если, например, цвета будут слишком яркие и броские, то это означает ваше душевное беспокойство, тревогу и неуравновешенность, поэтому не используйте ядовитые цвета. Если вы используете только бледные пастельные тона, то это символизирует ваше внутреннее спокойствие и уравновешенность, но также означает и слабость воли, неспособность к принятию решений. Поэтому, во время разукрашивания мандалы выбирайте любимые вами цвета. Если, к примеру, вы не любите красный, то не следует брать его только потому, что он гармонирует с вашим любимым жёлтым.

М А Н Д А Л А

Цветные, и в коробке тоже. Краски я на ней мешаю,

Пиши ты ими на листке, Получаю новый цвет,

Асфальте, стенах и доске. Не всегда она большая,

В использовании легки, Но удобна, спору нет.

Из воска сделаны. (мелки) С красками она дружна,

Ну, скажите, кто она? (палитра)

Все рисунки нецветные Кисточкою лист смочу

Разукрасит без труда, После – краску нанесу,

Для него дела такие — Красочным рисунок вышел,

Пустяки и ерунда. Нет на нем деталей лишних,

Он ведь настоящий мастер. Я старался, мне поверь,

А зовут его. (фломастер) Ну а краски – (акварель)

Я рисую облака, Руки красные и рот,

А внизу течет река. Разноцветный я, как в сказке.

Коль не хороша картинка, Не лентяй, не обормот, -

Я сотру ее. (резинкой) Просто постарались (краски)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаш)

Молодцы ребята! У вас хорошо получилось.

Публикации по теме:

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Организация совместной деятельности логопеда и психолога для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе Тема проекта: «Волшебная астрономия».Актуальность:На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии.

Родительский всеобуч «Магический круг, или Волшебная мандала» Здравствуйте, уважаемые родители! Изучая формы, методы, способы работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ) Цель: углубить знания детей о профессиях и содержании профессиональных обязанностей взрослых. Задачи: Коррекционно-обучающие: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД