МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» (2 фото)

Марина Вдовкина
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»

«Попробуй волшебником стать»

Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния.

Ход занятия психолога в старшей группе

1. Приветствие:

Игра «Давайте поздороваемся!»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Попробуй волшебником стать“» размещена в разделах

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.

2. Беседа с детьми.

Сегодня мы с вами будем говорить про настроение. Послушайте стихи о настроении и угадайте, какое оно бывает? (Детские стихи о настроении)

(Грустное настроение)

-За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Чтоб пустили в дом быстрей,

Дождик, дождик ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам по-немногу!

(Злость)

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

(Страх)

Ночью спать я не хочу,

Я боюсь тишину!

В тишине живёт мой страх,

Если что-то скрипнет – Ах!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но…боюсь я тишину!

Притаившись утро жду.

(Радость)

Солнце вышло из-за тучки.

Машет солнечный мне лучик,

Гладит тихо по щеке,

Улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, доставить радость, пожалеть). Это нелегко и непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих, вы будете настоящим волшебником.

Стихотворение «Попробуй волшебником встать

Скачать стихотворение

3. Вопросы детям

-А вы, делаете добрые дела добрые дела для родных и друзей?

Подумайте и расскажите, что вы сделали хорошего для своих близких? Ответы детей.

4. Отгадайте загадки:

-Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня,

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я. (Зеркало).

Не раз глядя в зеркало вы думаете, как выглядите. Бывают опрятные люди, которых интересует свой внешний вид и неопрятные, которым всё равно как они выглядят. Посмотрите на эти картинки и определите аккуратных и неопрятных персонажей сказок (ведьма и принцесса).

У красивых людей обычно и душа красивая. Но бывает наоборот, когда красота внешняя сочетается с душевной грубостью, черствостью, равнодушием. Читая сказки, можно встретить много примеров несоответствия внешней и духовной красоты. Послушайте сказку «Белая уточка», где всё так и произошло.

5. Сказка «Белая уточка».

Скачать сказку

6. Выводы детей о сказке

Злое сердце выдало ведьму, наряженную в княгиню и князь в образе уточки узнал свою жену по доброте.

Человек, разрушающий красоту, сам никогда не станет красивым. Мальчик, отрывающий крылья мотыльку или мучающий кошку; девочка, говорящая грубые слова – некрасивы. Красоту можно увидеть во всем. Особенно в природе, в лесу. Красота природы необходима нам, чтобы совершенствовать нашу внутреннюю красоту.

7. Послушайте звуки леса, его голоса. (Звучат голоса леса, прослушивание).

Стихотворение «Я люблю»

Я люблю, когда в долине ручейки встречаются,

Я люблю, когда синицы на ветвях качаются,

Я люблю знакомый камень над речной водицей,

Я люблю короткий дождик с длинными ресницами

Я люблю в вечернем небе золотой луны рожок,

Я люблю в колосьях спелых мака алого флажок.

Понравилось стихотворение?

8. Я вам предлагаю ещё одну сказку «Сердитое утро».

«Жил – был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из Леса.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все и я и ты, если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты,

И не будет красоты…И не будет доброты,

Если так поступим Мы.

9. Рисование с детьми

-Давайте вернём доброту в лес, дорисуем то, чего не хватает: цветов, бабочек, солнца, листьев, кустов, ярких красок. Звучит музыка, дети рисуют два коллективных рисунка

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»
Фото «Попробуй волшебником стать»
Публикации по теме:

Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником» Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру Задачи: - воспитывать уважительное.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая - навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство»Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство» Цели: Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе, помогать другим, делиться, Учить сострадательно относиться.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе. Тема: «Скоро в школу» Цель: Формировать школьную готовность у детей.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия» Цель занятия: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате. Конспект занятия. Цель: развитие у детей эмоциональной.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:38
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД