Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыш — весенний цветок» (1 фото)

Артюшенко Мария
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыш — весенний цветок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыш — весенний цветок»

Конспект занятий по аппликации в средней группе Тема : «Ландыш – весенний цветок»

Задачи:

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру; вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ландыш — весенний цветок“» размещена в разделах

— рассматривание иллюстраций весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— назвать различия и сходства цветов,

—чтение художественной литературы, беседы по теме.

Материалы: половинки картона (любого цвета) по количеству детей, 2 прямоугольника зелёного цвета 5*12 см (с нарисованными листиками) по количеству детей, полоска зеленого цвета 14 см (стебель) по количеству детей, ватка (цветочки, клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, иллюстрация ландыша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно, молодцы

Основная часть:

Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, много вы знаете признаков весны. А посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает их рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены цветы, но не просто цветы, а весенние. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем делать ландыш. Посмотрите на картинку, рассмотрите цветок. Давайте вспомним части цветов?

Дети: Стебель, листья, цветки (колокольчики)

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у ландыша колокольчики?

Дети: белые

Воспитатель показывает все части на картинке.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат прямоугольники зелёного цвета, вам необходимо вырезать по контуру листики для нашего ландыша, полоска зеленого цвета-это наш стебель, а колокольчики ландыша мы с вами сделаем из ваты, нужно будет скатать небольшие шарики. Затем мы все детали располагаем на картоне и делаем композицию, и только после этого берём клей и приклеиваем все части нашего цветка.

Воспитатель: Ребята, что мы сначала приклеиваем?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листики цветка, затем что?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет, как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Воспитатель: Хорошо, а теперь вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Дети: Второй ребенок рассказывает, как правильно пользоваться ножницами.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания и как правильно пользоваться ножницами.

Воспитатель: Хорошо. Но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог:

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листики и стебелёк цветка, наклеивали из ваты колокольчики.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, все молодцы. Можно пойти и помыть руки после клея.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группе Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Вырежи и наклей,.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Весенний цветок» к Дню первоцветов на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Весенний цветок» к Дню первоцветов на МAAM Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветок в горшке» " Цветок в горшке. " Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Цель: изготовление цветка.

«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс С приходом тёплых весенних дней мы всё чаще с детьми вспоминаем весенние цветочки. И вот сегодня наша беседа о весеннем цветке - ландыше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыш — весенний цветок»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД