Конспект занятий по ИЗО-деятельности в средней группе

Елена Чеснокова
Конспект занятий по ИЗО-деятельности в средней группе

Конспект занятий по ИЗО-деятельности в средней группе

Тема: Нетрадиционная техника рисования (рисование пипеткой, соломинкой, печати из листьев)

Программное содержание: Учить детей рисовать пипеткой, печатать узоры листьями, экспериментирование с красками для получения разных цветов или смешивание красок (красной, желтой, синей). Развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие, стремление любоваться своей работой. Закрепить знание об осени. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техники. Развивать органы дыхания, моторику рук.

Материал: Гуашевые краски, пипетка, осенние листья, кисти, соломинки, тонированная бумага овальной формы, салфетки, баночки с водой, коробочка, 1/2 листа белой бумаги, клеенка, палитра.

I. часть

1Осень в костюме входит в группу.

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить в путешествие. Я думаю, что оно будет очень интересное и красивое. Вы согласны пуститься в путь? Не боитесь? Ну, хорошо, отправляемся в Страну волшебных красок! А вот и первое царство-государство.

-Ребята, в страну какого цвета мы попали? (желтого)

- На какое время года похожа желтая краска? (осень)

- А вот нас встречает Желтый цвет. Он с большой радостью покажет свои владения. В этой стране все желтые: трава, лес, облака, замок, море перед

замком желтого цвета. Здесь ярко светит солнце, все вокруг необыкновенное:

волны желтого моря ласкают желтые берега, по небу плывут желтые облака, в небо поднялись желтые птицы. Все вокруг желтого цвета.

- Понравилось вам в желтом царстве-государстве? (Да понравилось)

- А теперь отправляемся дальше. Второе царство-государство, как вы думаете, какого цвета? (красного). И правит в этой стране Красный цвет (показываю) и он решил показывать нам свои владения. Все в этой стране красное: красное солнце, красный лес, красный луг, красный замок, красная трава, по небу плыли красные облака, и даже дождик с неба падает красного цвета. А вот капелька красного дождя упала на капельку желтой краски. Посмотрите, какая удивительно красивая краска получилась? Такого цвета не было ни в желтом царстве-государстве, ни в красном царстве-государстве. Эти два цвета смешались между собой.

- Какой цвет получился? (оранжевый).

Замечательно, назовем эту Волшебную краску – «Оранжевой» - сказала Осень.

- А Вы, хотите, чтобы и у вас получился такой красивый оранжевый цвет? Я вам открою секрет, можно рисовать не только кисточкой, и мы с вами попробуем рисовать пипеткой и трубочкой для сока.

(Рассказ воспитателя как правильно пользоваться пипеткой и трубочкой).

- А теперь наберите в пипетку желтую краску, выпустите капельку на лист бумаги, прополощите пипетку в воде и наберите красную краску, выпустите красную капельку в желтую капельку и смешайте краски двух цветов и у вас получиться Волшебный цвет - Оранжевый. А теперь возьмите трубочку, поставьте в краску на листочке бумаги и дуйте в нее, посмотрите какие рисунки, получились (солнце, шарик, салют и т. д.) Дети говорят, что у кого получилось.

- А баночку с оранжевой краской я поставлю в коробочку и возьму с собой.

- А теперь ребята, давайте продолжим путешествие в страну Волшебных

красок. Вы не против?

- Нет.

- А куда это мы с вами попали? (третье царство-государство синего цвета). Да это третье царство-государство синего цвета. И правит в этой стране, какой цвет? (синий)

- Вы, наверное, догадались, что все в этой стране (синего) цвета. Перечисляем стоя у картинки.

- Синий цвет, мы пришли к тебе в гости с Желтым и Красным цветом.

Познакомься с ними. А вот у меня баночка с оранжевой краской, синий цвет

хочет узнать, как она получилась?

- (Да) - отвечает синий цвет. Ребята помогут мне рассказать. (Смешали желтый цвет и красный, получился оранжевый).

- А синий цвет хочет что-то сказать мне на ушко.

- А что если я, Синий цвет, подружу с желтым цветом. Давайте смешаем и получим Волшебный цвет - Зеленый! Возьмем этот цвет в свою коробочку.

Осень: Ребята, теперь вы знаете много цветов и оттенков.

Показывает ребятам.

Цвета Оттенки

1. Желтый

Оранжевый

2. Красный

3. Синий

Зеленый

Физминутка.

Солнце желтое проснулось

И скорее потянулось

Красный мак

Склонил головку

И наклоны сделал ловко

Широкое синее море

Гуляет кораблик на просторе

А зелененький кузнечик

Приседает как человечек

Оранжевый апельсин

Ходит словно господин.

II. Часть

Дети стоят возле воспитателя.

- А я приготовила вам интересный сюрприз. Вот я принесла вам осенние

листочки на блюде. Я люблю красивую посуду, чтоб раскладывать туда фрукты. И хочу вас попросить украсить мне блюдо. Какой формы блюдо?

(Круглое). Мне хочется, чтобы было и овальное блюдо в моем шкафу. Вот сейчас вы его и украсите, а я расскажу как.

- Ребята, а какие цвета осени вы знаете? (желтый, красный, зеленый, оранжевый). Садитесь за стол. Сначала выберите себе цвет блюда и подумайте, каким цветом будут листья на блюде.

Положите листочки на салфетку и нанесите любой осенний цвет, какой вам нравиться, затем листик уложите на блюдо по краю окрашенной стороной вниз. Это нужно делать быстро, пока краска не высохла. Сверху придавите салфеткой. Теперь можно убрать. Снова нанесите цвет и продолжайте украшать блюдо. Лучше каждый листик отпечатывать отдельно. А чтобы вам хорошо работалось, я включу красивую осеннюю мелодию.

Дети работают, Осень помогает, одобряет, хвалит работы.

В конце занятия: делается выставка работ, подводится итог занятия.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Украсили для меня столько блюд, и я Осень, решила вас угостить мандаринками, ведь они поспевают только осенью. Вот на блюде мандарины, они для вас ребята. Приятного аппетита.

Осень прощается и уходит.

- До свидания!

Публикации по теме:

Раскрасим вату пипеткой!Раскрасим вату пипеткой! Как много идей по нетрадиционной технике рисования. Не меньше и по использованию различного материала для аппликации. А я решила совместить.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятий по ИЗО-деятельности в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 11:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....