Лучший педагог года

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»

Юлия Манюкова
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»

МБДОУ№44 «Анютины глазки»

Конспект занятий по ОБЖ

На тему:

«Чтобы не было беды»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель Манюкова Ю. М

Калуга

Задачи:

Публикация «Конспект занятий по ОБЖ в средней группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Познакомить детей с ерами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания у детей об опасности шалости с огнем (спички, зажигалки, электроприборы, об опасных последствиях пожара в доме.

Воспитать у детей представление о предметах, которыми нельзя пользоваться детям. Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара. Воспитать сострадание к пострадавшим.

Демонстрационный материал:

Кукла Алеша, карточка с номером 01, иллюстрации об опасности игры со спичками, предметы (свечи, зажигалки, бенгальские огни, детские игрушки по количеству детей (зайчики, куклы, мишки, 2 кружка – зеленого и красного цвета, блюдце с водой, шкатулка, пожарная машина.

Ход занятия:

Входит медсестра с Алешей (у куклы перевязана рука, в кармане спички)

-Ребята, ко мне пришел Алеша, горько плакал, потому что он обжегся. Я ему помогла и он хочет рассказать, что с ним случилось. (Уходит)

Алеша:

-Я был один дома, а мама пошла в магазин. Сначала, я играл в машинки, в кубики, а потом мне стало скучно. И вдруг, на полочке я увидел коробочку с палочками. И я решил их зажечь. Огонь так быстро вспыхивал, так ярко горел, а потом огонь друг подкрался к моим рукам и обжег их, мне было больно, я стал плакать. Пришла мама и отвеламеня к доктору.

Воспитатель:

-Ребята, давайте пожалеем Алешу. (Дети гладят его, говорят добрые слова)

-Алеша, ну – кА покажи, что за палочки ты зажигал?

Дети:

-Это же спички!

Воспитатель:

Давайте ребята посмотрим, что это за спички (достает спичку)Посмотрите, сама спичка деревянная, белого цвета, головка коричневая, сделана из серы, которая быстро зажигается. Ну что, попробуем зажечь (зажигает)

-Посмотрите кК быстро вспыхнула спичка, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята смотрите огонь подкрадывается к моим пальцам, он хочет обжечь меня! Огонь жжет мои пальцы, мне больно! Что мне делать: задуть или бросить на пол?

Дети:

-Задуть!

-Дуйте скорее, спасибо, ребята, что спасли меня. А если бы я бросила спичку на пол, что могло бы случится (ответы детей)

-Да правильно загорелся бы ковер, мебель, игрушки и даже мы могли бы сгореть. Вот оказывается какая большая беда может случиться от маленькой спички.

-Ребята, а может спички, вообще не нужны? Может ими не пользоваться никогда? А для чего нужны спички людям?

Дети:

-разжечь костер, зажечь плиту, свечу, печь

Воспитатель:

-Значит, спички нужны людям? А детям можно их брать?

Дети:

- Нет может случиться пожар!

Воспитатель:

-Запомни Алеша, спички это не игрушка! Их брать нельзя (показ иллюстраций).

Физ. Минутка.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте мы покажем Алеше с какими предметами можно играть дома. Выберете у меня на столе те предметы, которые не опасны для детских игр. (Дети выбирают игрушки и под музыку танцуют с ними)

-Ребята, вы взяли все эти игрушки. С ними опасно играть? (Нет). Мы из обозначим зеленым кружком. Детям можно в них играть!

А какие предметы остались на столе?

Дети:

-Спички, зажигалки и т д

Воспитатель:

-А почему вы не взяли эти предметы?

Дети:

Потому что они опасны, если играть с этими предметами, то произойдет беда-пожар

Воспитатель:

-Правильно, эти предметы детям брать нельзя! И мы обозначим их красным кружком. Эти предметы опасны. Я положу их в шкатулку и уберу их подальше.

(Дети садятся на стульчики)

Алеша:

-Ребята, а что нужно делать, если все-таки произошла беда, что то загорелось в доме и пошел дым?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно ребята. Если что то загорелось, и вы не знаете, как поступить, нужно покинуть помещение. Ни в коем случае нельзя прятаться в квартире. Нужно позвать взрослых на помощь. Как можно позвать на помощь? (крикнуть из окна, постучать к соседям)

-Если нет взрослых, то нужно позвонить по телефону в пожарную охрану, набрать 01

«Помни гражданин

Этот номер 01

Дым увидел -не зевай и пожарных вызывай!»

Алеша:

-Я обязательно запомню этот номер.

Воспитатель:

-И когда вы позвонили по телефону, сообщили свой домашний адрес, то пожарные обязательно приедут на пожарной машине (показ игрушечной машины) и потушат пожар.

Алеша:

-Спасибо ребята! Теперь я знаю, что со спичками играть нельзя. И об этом я расскажу своим друзьям.

Публикации по теме:

План-конспект образовательной деятельности «Пожарные машины спешат на помощь» Вид деятельности: НОД по изобразительному искусству на тему: «Пожарные машины спешат на помощь» Возрастная группа: Старшая группа Подготовила.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД