МААМ-картинки

Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»

оксана москаленко
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии с сюжетом произведения, приобщать к работе парами, малыми группами. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания. Побуждать к самостоятельному творческому поиску. Развивать умения формировать аргументированные, доказательные высказывания. Воспитывать интерес к чтению, познаванию нового бережное отношение и любовь к книгам.

Ход занятий:

Ребенок: Все что создано умом

Все к чему душа стремится,

Публикация «Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Как январь на дне морском

В книгах бережно хранится.

- Ребята давайте вспомним пословицы о книге.

Ребенок: Дом без книги – день без солнца.

Ребенок: Кто много читает, тот много знает.

Ребенок: Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Ребенок: Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Ребенок: Будем книги читать – будем много знать.

Ребенок: книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Ребенок: книга мала да придала.

Ребенок: Книга поможет в труде и выручит в беде.

Ребенок: Испокон века книга растит человека.

Ребенок: Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – кросса,

Три медведя, Волк лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу верную каурку.

Про жар – птицу сказку знаем

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят этим сказкам каждый рад.

- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку сказок?

Тогда нам предстоит нелегкое путешествие.

А чтобы туда попасть, надо пройти в волшебные ворота, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок).

2. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети. (Козлята).

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила. (Дюймовочка).

4. Этот герой сказки по коробу скребен,

По сусекам метен. (Колобок).

5. Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же я. (Буратино).

6. Что выбивает серебренными копытцем козленок в сказке Б. ботова.

Вот мы и в сказочной стране ребята посмотрите что это?

Да это чудо – дерево, а под ним сидит гном. Он очень печальный от того, что не может разобрать название книжек, он видит только несколько первых букв. Давайте поможем гному, подскажем название книг.

Ай; Теле; Мой; Муха; Федора.

- Кто написал все эти произведения? (Чайковский).

Замечательно. А можете ли вы ответить на какие два вида делятся все сказки? (Народные и авторские).

Почему называют народными сказками?

- А авторскими?

Гном очень благодарен вам ребята и решил подарить волшебный клубочек, чтобы вы не заблудились в сказочной стране.

Пойдемте скорее дальше, а в какую сторону, нам покажет клубочек, сматываем ниточку к столу.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

И названия сказочки сказать.

Игра «Собери картинку».

(Дети парами собирают картинку).

Воспитатель читает стихотворение.

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело?

- Назовите название сказок и автора.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки кощея преодолели

Скорее вперед за клубком.

Посмотрите ребята, а вот и сказочная поляна.

В круг вставайте дружно.

В сказки поиграть нам нужно.

Физ. минутка.

Мышка быстренько бежала (Бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитируют).

Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко).

Посмотри – кА разбила (вытянуть руки вперед показать яичко).

Вот ее мы посадили (поклон)

И водой ее полили (Имитируют).

Выросла репка хороша и крепка (развести руками в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движений).

Из репы кашу сварили (Имитация).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают)

- Отдохнули, отправимся дальше, куда же нас приведет наш клубок?

Игра «Сказочная последовательность».

Ребята посмотрите зайчишка просит вашей помощи. Он решил порадовать зайчат сказками, да все в сказках перепутал.

Нужно быстро разобрать карточки и выложить из них цепочку, что было в начале, а что потом.

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь

Будем сказки вспоминать

Будем в сказки мы играть

1. Буратино (кукла Буратино, золотые монетки, кот и лиса, азбука, тортилла золотой ключик).

2. Сказка о Царе султане (3 – девицы, корона, бочка в море, белочка, 3 – богатыря, царевна лебедь).

Молодцы ребята.

- как называется эта сказка?

- Кто автор?

Теперь зайчонок обязательно расскажет своим друзьям эти сказки. Поспешим дальше за волшебным клубком.

Игра «Уроки веселой математике».

Посмотрите, а здесь нас ждет мальвина, она хотела бы знать какие вы сообразительные и провести урок веселой математике. Готовы выполнить задание садитесь поудобнее.

1. Сколько ночей в подряд Айболит лечит несчастных африканских зверей в сказке Чайковского (10).

2. Сколько братьев было у царевны Лебеди, в сказке О царе султане. (33).

3. Сколько раз, и к кому обращался за помощью королевич Елисей (3 солнце,месяц, ветер.).

4. Назовите сказки, в названии которых живет число 3,7 (3 – медведя, 3 – поросенка, 3 – девицы, 7 – Белоснежка и семь гномов, заяц лиса и петух.).

5. На яблоньке росло 5 блок злая королева сорвала одно яблоко, чтобы угостить царевну. Сколько яблок осталось на яблоне. (4).

6. Кого наряжают один раз в год (елку).

7. Вышла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Два бегут вперед

Три осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитай те – кА ребята.

Сколько всех цыплят. (5).

И с этим заданием вы справились замечательно. Наматываем ниточку дальше. Ниточка почти уже закончилась, осталось совсем чуть – чуть, только перейти ручеек, но мостика нет. Посмотрите, а вот и лягушонок здесь. Он даст нам досточку для мостика, если мы быстро ответим на ее вопросы.

Игра «назови друзей».

Крокодил гена (чебурашка).

Герда (Кай).

Малыш (Карлсон).

Буратино (Мальвина, Пьеро).

Вот и мостик готов.

Осторожно проходите, не упадите в воду. Ниточку мы смотали, куда же привел нас клубок, что это? (сундучок).

Звучит запись.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Тем, кто трудился

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю.

Давайте ребята посмотрим что, же за подарок приготовила нам сказочная фея.

Сколько много книг.

Ребенок: ходят сказочки по свету.

Чтобы их читали дети.

В сказке чтоб добру учить

И как в доброй сказке жить.

Ребята, а чему нас учат сказки?

(дружбе, добру, любви, честность, справедливости, заботе друг о друге).

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно.

Отворить все двери.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок» Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок» Цели: Закрепить умение детей отгадывать название.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Цель: - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД