Получи документы

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок» (2 фото)

Наталья Кускова
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе

«К нам пришел Лесовичок»

Воспитатель:

Кускова Наталья Вениаминовна

ГБДОУ д/с 81

Выборгский район

Г. Санкт-Петербург

2015 г.

Педагогические цели:

1. Дать детям первоначальное представление о грибах;

Публикация «Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе „К нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему : «Лес» и со стихами Е. Трутневой «Грибы» и Е. Благининой «Мухомор»

3. Вызвать у детей интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растительности в лесу, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Материал:

Картинки с изображением леса, грибов, игрушки – «Лесовичок», загадки о грибах.

Словарная работа:

Кроны деревьев, макушки, грибница, ножка, шляпка шоколадного цвета, грибник.

Ход занятия

Содержание

Методы и приёмы

В гости к нам в группу заглянул «Лесовичок»

Игрушка – «Лесовичок» с корзиной грибов

Вопрос: «Как вы думаете, откуда к нам пришёл «Лесовичок

Ответы детей

Рассказ «Лесовичка» о лесе и о грибах

Весело шумят кроны деревьев. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Блестящими разноцветными бусинками рассыпаны по травянистому ковру ароматные ягоды, хитро выглядывают из-под мха и листиков разноцветные сыроежки, рыжие лисички, а в траве спрятался белый гриб на крепкой ножке в шляпке шоколадного света, ждут своих грибников.

Выставка картин известных художников о лесе.

И. Э. Грабарь «Рябинки»

И. И. Левитан «Золотая осень»

И. С. Остроухов «Золотая осень»

Е. Е. Валесов «Октябрь»

И. И. Шишкин «Лесные дали»

А. И. Куниджи «Берёзовая роща»

Дружат грибы с зелёными растениями. Не случайно и названия у них – подберёзовик, подосиновик.

«Лесовичок» просит детей назвать грибы, которые они знают или встречали в лесу.

Показ иллюстраций разных грибов.

Грибы бывают: съедобные – это те грибы, которые собирают и употребляют в пищу и не съедобные – это те грибы, которые люди не собирают, так как ими можно отравится.

Отгадывание загадок про грибы и нахождение отгадок на карточках.

А самые ядовитые грибы, которые встречаются в нашем лесу – это мухомор и бледная поганка.

Однажды красный мухомор Расхвастался перед грибами

Что он-де украшает бор,

Что все отлично знают сами,

Как он наряден, как умён

Какая шапочка на нём!

А сыроежечка сказала:

-В твоём наряде проку мало!

Ты, батюшка, хорош на вид,

Но ядовит!

Отгадать загадку:

Есть старуха вредная –

На ней шляпа бледная

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки

Кто к ней прикоснётся –

Век не проснётся!

Показ иллюстраций мухомора и бледной поганки.

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мухомор»

Мнемотаблица – загадка про бледную поганку.

Дети вместе с «Лесовичком» играют в игру «Данетка»

Игра «Данетка»

Лес – это сказочное природное богатство. И самые замечательные его дары – это ягоды и грибы.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята.

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко,

И за ним ещё штук пять.

Это грузди! Надо взять.

Вот и гриб – боровик!

И красив он, и велик,

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Грибы»

«Лесовичок» прощается с ребятами.

Анализ проведённого занятия : дети рассказывают, что интересного они узнали о грибах.

Вопросы и ответы детей после проведённого занятия.

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»

ЛЕСОВИЧОК

Фото «К нам пришел Лесовичок»

МНЕМОТАБЛИЦА

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию представлений о временах годаДидактическое пособие по формированию представлений о временах года ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Веселые дракошки» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД