«Сказочный КВН». Занятие по развитию речи в старшей группе

Бегма Людмила
«Сказочный КВН». Занятие по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию связной речи

«Сказочный КВН»

Программное содержание:

• Продолжать совершенствовать умения сочинять короткие сказки на заданную тему

• Продолжать учить детей принимать участие в инсценировании, совершенствовать навыки пересказа

• Воспитывать умение коллективного взаимодействия детей

Предварительная работа:

• Знакомство детей с новой игрой «КВН»;

• Организация в группе выставки «Моя любимая сказка»;

• Прослушивание сказок;

• Посещение театра;

• Драматизация отрывков из знакомых сказок;

• Подготовка к «КВН», изготовление эмблем, заучивание девизов команд, загадок, скороговорок;

Оборудование:

• Эмблемы команд;

• Атрибуты костюмов;

«Волшебный сундучок»;

• Набор игрушек;

Ход занятия

Мы начинаем КВН «В стране сказок». Приглашаем команду «Колобки» и команду «Теремок». Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ жюри выставляет баллы, от 1 до 5. Давайте поприветствуем команду «Теремок». Прошу капитана представить свою команду.

Капитан: - Наша команда

Дети: – «Теремок»

Капитан: - Наш девиз:

Дети: - Мы дружные зверята

Живем мы в теремке

Любим петь и веселиться

И нисколько не лениться.

Воспитатель: А теперь приветствуем команду «Колобок».

Капитан, прошу представить команду.

Капитан: - Наша команда:

Дети: - «Колобки»

Капитан: - Наш девиз:

Дети: - Дружные и смелые

Мы колобки умелые

Знаем все и обо всем

Нам соперник нипочем.

Воспитатель: Объявляем первый конкурс (домашнее задание)«Визитная карточка». Команды должны представить себя, продемонстрировать маленькие сценки из сказок.

Команда «Теремок» демонстрирует сценку из сказки «Теремок».

Команда «Колобки» демонстрирует сценку из сказки «Колобок»

Жюри оценивает знание детьми сюжета представленной сказки и выразительность исполнения. Оценивание жюри.

Воспитатель: Следующее задание «Конкурс капитанов».

Капитаны загадывают загадки соперникам. Команде предстоит послушать загадку и угадать сказочных героев.

Начинает капитан команды «Теремок».

- Капитан: В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Воспитатель: А теперь загадывает капитан команды «Колобки».

-Капитан: Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием.

А теперь конкурс «Сделай правильный выбор»

В этом конкурсе команда «Колобки» должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот)

Команда «Теремок» персонажей сказки «Смоляной бычок» (медведь, заяц, волк)

Оценивание жюри.

Следующий конкурс называется «Произнеси громко, тихо».

Даю задание для команд. Вначале команды должны произнести скороговорку громко и медленно.

Команда «Теремок» произносит скороговорку:

«Шесть мышат в шалаше шуршат».

А команда «Колобки» произносит скороговорку:

«На крыше у Шуры жил журавль и Жура»

А теперь нужно произнести шепотом и быстрее. Начинает команда «Теремок».А теперь команда «Колобки».

Оценивание жюри.

Пятый конкурс «Волшебный сундучок».

Вам предстоит послушать загадку и сказать, что лежит в сундучке и назвать сказку.

Задание для команды «Колобки»

- кто и в какой сказки поет песенку «Во саду ли во городе»?

(белка в «Сказке о царе Салтане»)

Сейчас команда «Теремок» отгадывает.

Под грудой перин оказалась она,

И было принцессе все ночь не до сна.

(горошина, в сказке «Принцесса на горошине»)

Оценивание жюри.

Шестой конкурс называется «Сочини сказку».

Задание для команд- придумать конец сказки «Колобок»

Ребята, все вы помните, какая грустная история приключилась с колобком.

А давайте попробуем придумать хороший, веселый конец этой грустной сказке. Начните с того момента как колобок повстречался с лисой и продолжите ее.

Дети придумывают окончание сказки. Жюри оценивает фантазии и выдумку, проявленные детьми при сочинении окончания сказки.

Оценивание жюри. Подведение итогов.

Предложить детям инсценировать новую сказку.

Дети разыгрывают по ролям новый конец сказки.

Вот и подошел к концу наш КВН. Вы хорошо справились с заданиями, были активными.

Аня и Павлик быстро и правильно угадали сказочных героев. Обе команды проявили фантазию в придумывании сказки. Сказки получились очень интересными. Лера громко и выразительно рассказала сказку.

Дети награждаются призами.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочный КВН». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...