Лучший педагог года

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе

ИРИНА ДАНИЧ
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе

Воспитатель: Данич И. Д.

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

Расширять представления детей о профессии журналист, корреспондент;

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

Публикация «Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре „Мы — журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.

Активизировать познавательный интерес.

Развивать связную речь

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Словарная работа:

Сотрудники редакции Корреспонденты

Фотокорреспонденты

Художники – дизайнеры

бейджики

Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.

Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.

Обогащение жизненного опыта Приобщение к художественной литературе Обогащение игрового опыта

Беседы на тему: «Кто такой журналист», «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция».

рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов,

экскурсия в редакцию теле- студии.

Цель- результат: стремится, к общению со взрослым; обладает начальными знаниями о себе и о социальном мире в котором живет; умеет действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом.

Активизировался и пополнился словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия). Закрепили знания о названии редакций, упражнять в создании газеты и интевьюирования

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. В. Маяковского

«Большая книга профессий» Гордиенко

«Какие бывают профессии» А. Хавукайнен

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Заучивание стихов о профессиях;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях;

Придумывание загадок о профессиях;

Цель-результат: с интересом слушают стихотворение, художественную литературу, эмоционально откликаются на прочитанное.

Пальчиковая игра

«Профессии разные есть»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

(Ритмично сжимают-

разжимают кулаки.)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

(Поочерёдно загибают

пальцы на правой руке на

каждое название профессии.)

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

(Сводят руки над

головой — «крыша».)

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

(Поочерёдно загибают

пальцы на левой руке.)

А если ты хочешь всё знать,

(Покачивают указательным

пальцем.)

Учёным тебе надо стать.

(Дотрагиваются

указательным пальцем до лба.) Дидактические игры:

- «Вежливые слова»,

- «Какой предмет лишний»

- «Профессии»

-«Доскажи словечко»

-«Испорченный телефон»

- «Узнай по описанию»

-«Кто что делает»

-«Угадай о ком я говорю»

- «Кому, что нужно?»

Цель- результат: проявляет интерес и желание играть в игры, владеет представлениями о профессиях, предметах необходимых для работы, развиваются коммуникативные навыки, расширяются игровые замыслы.

Совместная игровая деятельность

Физминутка

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали. Конструирование

способом оригами «Фотоаппарат»

из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»)

«Строим город», «Телецентр»

Цель- результат:

Появилось у детей желание делать поделку «фотоаппарат» из бумаги и из различного вида конструктора, закрепили у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба. Развивали глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

Работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть журналистом», трафаретами;

Пазлы «Собери картинку» (профессии, орудия труда)

Цель- результат: у детей появился интерес к атрибутам, необходимы для журналиста.

Совместно с родителями изготовление

Оборудование: «Микрофон», «Камера»

Сюжеты : «Путешествие по родному городу», «Мои добрые дела»

Игра – практика мини-интевью «выставка «Золотая осень», «Будущие создатели»

Цель – результат:

Умеют собирать информацию, брать интервью у сверстников и взрослых (навык выстраивания диалога, высказывать свои убеждения, размышлять на заданную тему, анализировать отснятый материал, работать в команде, доброжелательно относиться к окружающим

Предметно- игровая среда

Технические средства : диктофон, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, принтер, видеокамера, планшеты, афиша, гримерная, фотографии

Расходные материалы: карандаши, краски, ручки, альбомы, бумага, клей, различные картинки для изготовления коллажей, ватман, бэйджики.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Мастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материала Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Автор публикации:
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2021 в 07:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД