Папки-передвижки

Занятие по социально-личностному развитию «Мы разные, но мы все вместе!»

Елена Володченко
Занятие по социально-личностному развитию «Мы разные, но мы все вместе!»

Мы разные, но мы все вместе!

Формирование

целостной картины мира

с элементами художественного

творчества.

Тема: «Мы разные, но мы все вместе

(социально-личностное развитие)

(подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ №29

«Лесная сказка»

Володченко Е. П.

п. Краснооктябрьский

2013г.

Цель:

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию „Мы разные, но мы все вместе!“» размещена в разделах

формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми разных национальностей.

Образовательные задачи:

закрепить представления детей о дружбе; обобщить представление детей о России, о Республике Адыгея; закрепить значение понятия «государственные символы», познакомить с понятием «традиция».

Развивающие задачи :

содействовать развитию у детей памяти, логического мышленияи и творческого воображения, развивать общительность и коммуникабельность, навыки взаимодействия со сверстниками,развивать моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми; воспитывать чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов; способствовать толерантному отношению друг к другу и формированию умения жить в мире с другими детьми; воспитывать в детях интерес к художественному творчеству (лепке, используя нетрадиционный материал- соленое тесто.

Активизация словаря:

дружба, согласие, национальность, столица, традиция.

Образовательные области:

социализация, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы:

беседа, наглядность, дидактическая игра, игра на активизацию внимания, вопросы к детям, лепка по замыслу, сюрпризный момент.

Планируемый результат:

дети получат возможность научиться взаимодействию друг с другом, применяя полученные знания, умения в ходе общения.

Материал и оборудование:

карта Республики Адыгея, картинки с изображением национальных костюмов разных народов, картинки с избражением флага и герба разных стран, в том числе России и Адыгеи, конверты с разрезанными картинками (флаги России и РА, веник из прутиков, соленое тесто, стеки, влажные салфетки, дощечки, поднос с выпечкой, аудиозаписи.

Предварительная работа:

беседы на темы: «Дружба», «Россия- моя страна», «Майкоп-столица Адыгеи», знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, экскурсии.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку и становятся в полукруг)Воспитатель. Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Поздоровайтесь!

(Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель. Собирайтесь дети в круг

Я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о своей Родине, добре, дружбе, о согласии между людьми.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу одну сказку.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель рассказывает детям сказку «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого

Отец приказал сыновьям, чтобы жили дружно, но они не слушались. Тогда он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они не пытались, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит: «Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель. Ребята, вы послушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать.

(Дети по очереди ломают веник)

Воспитатель. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и победить.

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии?

Дети. Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.

Воспитатель. А давайте покажем, как мы можем дружить, для этого нужно взяться за руки и встать в круг. (Дети встают в круг).

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите мне, вы одинаковые или разные?

Дети:. Разные.

Воспитатель. А чем вы отличаетесь друг от друга?

Дети. Цветом глаз,цветом волос, длиной волос, ростом, в группе есть девочки и мальчики, именами, фамилиями и т. д

Воспитатель. А что у вас одинаковое?

Дети. Две руки, две ноги, два глаза, голова, нос и т. д.

Воспитатель. Все вы разные, но вы вместе, и вы все равны. Все вы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, играете, дружите.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете: «да-да-да» или «нет-нет-нет», при ответе «да-да-да»-вы будете хлопапать, а при ответе «нет-нет-нет»топать. Готовы?

Физ. минутка.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обежать?

Нет-нет-нет!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие вы все дружные. (дети садятся на стульчики).

Воспитетель. Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое- это Родина, родная страна.

Воспитатель. Как называется наша родная страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Город Москва.

Воспитатель. Россия — наша большая родина, но у каждого человека есть и малая родина, то село, город где он родился. Кто где родился? (ответы детей).

Воспитатель. Большинство из вас родились в г. Майкопе, значит это и есть ваша малая родина.

Воспитатель. Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети. Республика Адыгея.

Воспитатель. Назовите столицу республики.

Дети. Город Майкоп.

Воспитатель. Правильно, ребята,а знаете ли вы, как переводится с адыгейского языка на русский название нашего города?

Дети. «Долина яблонь».

Воспитатель. Молодцы! Правильно.

Воспитатель. И Россия, и Республика Адыгея имеют свои государственные символы: гимн, флаг, герб. Эти символы отличают нашу страну от других стран, но объединяют нас с вами.

(Далее детям предлагается подойти к доске, где расположены государственные символы разных стран, рассмотреть их и выбрать среди них символы России и Адыгеи.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас вы пройдете и сядите за столы. У вас на столах лежат конверты, в каждом конверте лежит разрезанная на части картинка. Вам нужно собрать из этих частей целую картинку, если вы правильно справитесь с задачей, то у вас получится флаг России или флаг Республики Адыгея. Приступайте к работе.

Игра «Собери картинку».

(Дети собирают разрезанную на части картинку с изображением одного из символов.)

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, наша республика многонациональна, здесь живут люди разных национальностей : русские и адыги, украинцы и белоруссы, армяне, грузины, татары и многие, многие другие. (Обратить внимание детей на карту Адыгеи, на рисунки с изображением национальных костюмов разных народов).

Все они говорят на разных языках, имеют свою культуру, свои обычаи,свои красивые национальные костюмы, но все они дружные, трудолюбивые, гостеприимные, с хорошими, добрыми традициями.

Воспитатель. Традиция-это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины- этому научили ваших мам, а ваши мамы научат вас. Каждый народ имеет свои национальные блюда, приготовленные из теста. (блины, пироги, пирожки, гуубаты, шелямы и многие другие). Какие угощения из теста готовят у вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже вылепить разные угощения из теста, но сначала разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

«Тесто»

Тесто ручками помнем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом

круговые движения ладошками по плоскости стола

А верехушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друга приглашай.

(Перед началом работы воспитатепль обращает внимание детей на правильную осанку детей)

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята,подумайте и выберите, какие угощения вы будете сейчас лепить, используя известные вам приемы лепки: раскатывание,скатывание, сплющевание, защипывание,а чтобы ваши угощения получились еще более красивые, вы их можете украсить специальными украшениями.

(Далее детям предлагается соленое тесто для лепки «угощений», работа по замыслу; звучит спокойная музыка, по завершении работы, поделки детей выкладываются на поднос.)

Воспитатель. Ребята, какие у вас получились разные и красивые угощения. .Молодцы! Предлагаю отправить их в волшебную печь. Посмотрим, что получится.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята,пока наши угощения пекутся в волшебной печи, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети. О дружбе, о Родине, о согласии между людьми, о том, что мы все разные.

Воспитатель. Да, ребята, мы все разные, но у всех у нас одна большая Родина-Россия. Вы можете сделать Родину крепкой, могучей, если будете настоящими друзьями. Давайте сплетем из наших рук «Венок дружбы», посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика- будет Родина сильна!»

Сюрпризный момент.

Звучит музыка, входят дети в национальных костюмах (русском, адыгском, в руках подносы с национальной адыгеской и русской выпечкой,здороваются с детьми.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие ребята пришли к нам в гости, какие у них красивые национальные костюмы. Посмотрите, что они нам принесли?

Дети. Угощения.

Воспитатель. Эти угощения из волшебной печи, они для вас. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, они по праву ваши, угостите ими и ваших друзей по группе.

(Дети бгагодарят за угощения, занятие заканчивается, дети прощаются с гостями, уходят).

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию «Мы разные, но мы все вместе!»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД