Папки-передвижки

Конспект занятия «Создание макета  «Улица города»

Оксана Захарова
Конспект занятия «Создание макета  «Улица города»

Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением. Закреплять умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать общую работу. Закреплять умение делать здания в соответствие с общим сюжетом, создавать из отдельных работ общую композицию. Закреплять технику работы с ножницами; соблюдать технику безопасности.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развивать воображение и память. Воспитывать взаимопомощь и бережное отношение к поделкам.

Публикация «Конспект занятия „Создание макета  „Улица города“» размещена в разделах

Методы и приё мы: объяснение, вопросы, схемы, помощь воспитателя, поощрения, анализ работ, художественное слово.

Предварительная работа: В свободное время вместе с детьми изготовить макет «Улица города». Целевая экскурсия.

Ход занятий:

Воспитатель:

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с фигурой куб, выяснили чем он похож с геометрической формой квадрат, и чем отличается. Вспомните пожалуйста, чем похож, и чем отличается?

-Ответы детей. (Куб отличается от квадрата тем, что куб объёмный, а квадрат плоский. А похожи тем, что геометрическая форма квадрат).

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

Дети, сегодня мы с вами познакомимся с фигурой – брусок.

Ответьте, пожалуйста на вопрос. На какую геометрическую фигуру похож брусок?

Дети:

-Брусок похож на геометрическую форму, прямоугольник.

Воспитатель:

Правильно.

Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети:

- Прямоугольник от квадрата отличается тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Воспитатель:

-Молодцы, всё верно!

Прошу повторить ещё 2 детей отличие между квадратом и прямоугольником. Ребята, сегодня на нашем занятии мы начнём работу над очень сложным, но интересным заданием. Наше задание называется «Улица города».

-Вспомните, что на улицах нашего города?

Дети:

-На улицах нашего города находятся разные дома, дорога, перекрёсток, пешеходный переход, машины, деревья, кустарники, светофор, разные дорожные знаки, разные здания.

Воспитатель:

-Всё правильно, молодцы!

-Сейчас мы с вами будем строить разные дома, но не из строительного материала, а из бумаги, путём сгибания, надрезания, складывания и склеивания.

- Ребята, мы уже учились делать дома из фигуры куб, но они у нас могут быть частными или 2-х этажными и одно подъездными. Сейчас научимся делать дома из фигуры бруска. Чтобы они были высотные или длинные (многоподъездные).

- Давайте рассмотрим схемы, которые расположены на доске и определим по каким линиям мы будем сгибать, по каким линиям разрезать, и какие стороны сначала будем склеивать.

Разбор схемы:

- Ребята, мы с вами уже учились работать по схемам и определяли, что обозначают.

Скажите мне, что обозначает сплошная линия?

Дети:

- По сплошной линии мы будем сгибать. И это линия сгиба.

Воспитатель:

- Молодцы, не забыли, что сплошная линия – это линия сгиба.

- А что обозначает пунктирная линия и заштрихованный прямоугольник?

Дети:

- Пунктирная линия обозначает то, что мы по этой линии будем разрезать, а заштрихованный прямоугольник будем склеивать.

- Правильно, молодцы!

- А сейчас обратите внимание, на то какие стороны мы будем склеивать в первую очередь.

Показываю и объясняю одновременно. Сначала мы склеиваем два верхних внутренних квадрата, затем нижних противоположных квадрата. Потом по вспомогательному прямоугольнику мы склеиваем так, чтобы получился брусок. И затем доклеиваем остальные. И вот, что должно получится.

После этого мы уже сами определяем какой будет дом высотный или длинный, и наклеиваем крышу на нужную нам сторону.

- Ребята, но перед тем, как нам приступить к работе, мы с вами разомнём пальчики.

Физкульт. минутка:

«Пальчиковая гимнастика» - «Чисто в домике у белки».

Воспитатель:

- А сейчас каждый приступает к своей работе, обращайте внимание на схемы, т. к. они вам помогу. Если затрудняетесь в чём-то, поднимите руку я к вам подойду и помогу.

Под тихую инструментальную музыку, дети начинают работу. Во время работы детей, подхожу, подсказываю, помогаю.

По окончанию работы, сделанные дома выставляем на макет и анализируем работы (возле макета).

Воспитатель:

- Ребята, что было трудного на этом занятии?

- А что, удалось вам сделать легче, склеить брусок или же предыдущие операции?

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы, все постарались, и работы у вас получились очень аккуратные. И хочется отметить, что Андрей и Илья особенно постарались.

А сейчас послушайте стихотворение, кот. Называется «Архитектор».

«Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном,

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери».

Публикации по теме:

Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города»Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города» Лето - прекрасная возможность проводить игры-занятия на прогулке. Наша средняя группа очень полюбила делать именно коллективные работы:.

Игровой макет по ПДД «Улица города»Игровой макет по ПДД «Улица города» Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Мастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возрастаМастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возраста Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа) Совместная деятельность макет "Зима в лесу"2 младшая группа. воспитатель Турутина Е. И. Цель: -Закрепить знания детей о диких животных и.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Создание мультимедийной презентации на основе макета «Кубанское подворье» Как возникла идея создания авторских презентаций! Мы имеем определённый опыт создания презентаций. Прежде я и мои коллеги использовали.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создание макета  «Улица города»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД