МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе

Алена Попова
Конспект комплексного занятия в средней группе

МБОУ «Гольянская СОШ»

структурное подразделение «Гольянский детский сад»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

в средней группе

Составила: воспитатель 2 категории

Попова А. Т.

с. Гольяны, 2012 г.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, позновательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

Учить простейшему решению арифметических загадок;

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить много предметов и один.

Учить ориентироваться в пространстве, ходьбе в колонне по одному, прыгать на двух ногах.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по сказке «Гуси-лебеди».

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, ежик.

Карточки с рисунками предметов от 1 до 4.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 4; поднос с цветной бумагой пирожками по числу детей, ножницы, клей, салфетки, клееночки; поднос с раздаточным материалом – яблоньки по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент: «Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на картинки, показ.

1 иллюстрация – речка.

2 иллюстрация – яблонька.

3 иллюстрация – печка.

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: ответы (Машенька)

Воспитатель: А как звали её братца? (Ванечка)

Воспитатель: (хвалит детей). А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте:

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

На доске появляются картинки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: (Слушаем дальше). Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

В это время на доске появляется картинка – «Печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу.

Дети отправляются дальше в путь, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: (картинка и изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно. Давайте наклеим на яблоньку столько яблок, сколько их упало с дерева?

Дети: Четыре.

Дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(показывается картинка речки)

Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А нужно перепрыгнуть через речку.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка. «На волшебном лугу».

На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие,

маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! (Медленно встают во весь рост).

Выросли цветы!

К солнцу потянулись, (Поднялись на носки, подняли руки вверх)

Небу улыбнулись. (Посмотрели вверх и улыбнулись).

Ветер пролетел ш-ш-ш. (Развели руки в стороны, покачались).

И цветы качал,

Влево качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! (Разводят руками в стороны)

Ты цветочки не ломай! (изображают ветерок).

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же ежик. Который помог Машеньке добраться до избушки Бабы – Яги.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, спасла ли братца Машенька.

Дети: отвечают

Воспитатель: Преодолев все препятствия, Машенька с братцем вернулись домой. Дома она его умыла причесала, а вскоре родители вернулись и привезли ей гостинцев.

Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки.

(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия «Семья и дом» Программное содержание: • Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи; • Формировать представление о семье, как островке безопасности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД