Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Шевхужева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение по всему живому;

- Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

- Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»;

- Кукла Буратино;

- Снежинки из бумаги;

- Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф) картинки;

- Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно!

Дети имитируют процесс одевания по схеме.

Воспитатель:Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

2. Дидактическая игра «Зимние слова».

Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова

вы знаете?

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

2. Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

(снег)

3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

(санки)

4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

(снеговик)

5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

3. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю …., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия «Моя семья» Цели: 1. Закреплять представления о семье 2. Развивать память и слуховое внимание 3. Активизировать словарный запас 4. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по математике Программное содержание - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); - учить соотносить форму предметов с геометрическими.

Конспект занятия «Кто нас лечит?»Конспект занятия «Кто нас лечит?» Программное содержание: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД