МААМ-картинки

Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»

Наталья Кравцова
Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»

МБДОУ «Детский сад№2»

Конспект занятия по познавательному развитию

подготовительная группа

«С кем дружит ель зимой

Подготовила: Кравцова Н. В.

Цель занятия : Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей зимой

Задачи:

1. Обучающие:

•Закрепить знания о том, что животные могут выжить в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

•Закрепить умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания.

2. Развивающие:

•Развивать интерес к жизни животных.

Публикация «Конспект занятия „С кем дружит ель зимой?“» размещена в разделах

•Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

•Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением: ель в зимнем лесу, белка, гнездо, зайчик, дятел, птицы для сравнения, мышка, схемы по количеству детей, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные зимой»;

- беседы: «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?», «Что помогает животным выжить зимой;

- разучивание стихов о зиме;

- составление описательных рассказов о диких животных;

- чтение природоведческой литературы;

- проведение дидактических и подвижных игр.

1. Организационный момент

(дети стоят полукругом)

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим улыбки друг другу.

(присаживайтесь на стульчики)

Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

2. Основная часть

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима)

А, какое дерево упоминалось? (Ель)

(выставляю картинку с изображением ели в зимнем лесу)

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но сначала нам нужно одеть теплую одежду, согласны?

Что же нам необходимо надеть? (ответы детей).

Звучит фонограмма «Вьюга»

Дети слушают.

Ветер дует, вьюга поднимается. Холодно зимой в лесу

Ребятки, посмотрите, какие сугробы намело в лесу.

А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой.

А деревья, ведь не все деревья спят зимой.

Зимой спят лиственные деревья, вы знаете названия лиственных деревьев, Давайте вспомним их вместе (дети перечисляют деревья)

Но, есть ещё и хвойные деревья

Отгадайте загадку

Зимой и летом одним цветом (ель)

Ель зимой дружит со многими лесными жителями, ей совсем не скучно зимой, хотите узнать почему?

Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, с каким животным дружит ель.

Живет в лесу и в парке городском,

Легко взбирается по дереву к макушке

Малышка шустрая с пушистеньким хвостом,

Глаза как бусинки и с кисточками ушки.

Орешки любит грызть, в дупле живет.

Ну, кто скорей её нам назовет? (Белка)

В. : Чем питается белка? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

(Давайте усадим белочку на ель, это первый житель нашего дерева)

Следующая загадка

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь —

Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. А под ель белка роняет шишки. Зайка белочку не боится, с удовольствием грызет обломки шишек – подарок белочки. А ещё пушистые, зелёные ветки ели прячут зайчика от хищников, которых он очень боится. А вы знаете от кого прячется зайчик? (ответы детей)

Вот ещё один лесной друг нашей ели, посадим зайчика под дерево.

Физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как маленькая мышка.

Ребята, чтобы разгадать эту загадку, нужно подойти к столу и посмотреть внимательно:

Вокруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный (Дятел)

Как же выглядит эта птица?

(Дети находят картинку)

- правильно так выглядит эта птица, а чем он отличается от других птиц?

(Присаживайтесь на свои места)

Послушайте, что я вам расскажу про эту птицу: дятлы истинные строители, Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц, не способных самостоятельно построить себе дом. Дятлы еще и музыканты т. е. они находят сухой сук, по которому бойко выстукивают свою песню.

Зимой дятел, как правило, питается семенами сосны и ели, он приносит шишки к специально оборудованному месту, где их удобно расклёвывать, а то что падает на снег, подбирает зайка.

(давайте посадим его на дерево)

«Обведи по точкам»

Для выполнения следующего задания нам понадобится карандаш и бумага.

(Рассаживаю детей за столы, обращаю внимание на осанку, на материал для работы)

Но вначале мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Считалка»

(Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.)

Сколько пальчиков у нас?

(Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх)

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

(Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет)

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

(Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны)

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

Этого лесного жителя, я вам не скажу, вы сами узнаете его когда выполните правильно задание.

Нужно карандашом соединить цифры по порядку, и вы узнаете что же там нарисовано.

После выполнения задания показываю картинку зверька- мышку.

(посадим мышку под нашу ель)

Послушайте что я расскажу про мышку:

Мышки полевки живут под снегом, в слабые морозы они выходят на поверхность и подбирают семена шишек ели, чтобы полакомиться ими в своей норке.

Ребята, а кто роняет семена шишек?

3. Итог занятия :

Предлагаю вам игру «Закончи предложение». Я буду читать предложение, а вы его заканчивать:

Заяц зимой белый, а летом… .

У зайца хвост короткий, а уши….

У белки задние лапы длинные, а передние… .

Белка живет в дупле, а медведь… .

Дятел живёт в дупле, а мышка в …

-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- А о каком дереве?

- Назовите, с кем дружит ель зимой?

- Кто из них вам понравился больше и почему?

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье» Цель: - познакомить детей понятием «здоровье»; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; - формировать умение и желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 06:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД