Получи документы

Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно» (5 фото)

Айнур Сисекенова
Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»

Вместе тесно, а врозь скучно

Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»

КГКП «Глдурен»

Конспект открытого занятия

Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

средняя группа №5 «Неваляшка»

Воспитатель: Сисекенова. А. Н.

2015-2016 учебный год.

«Утверждено»___

Публикация «Конспект занятия „Вместе тесно, а врозь скучно“» размещена в разделах

я\с «Глдурен» я/с «Глдурен»

методист. Оразова Л. К.

«21» апрель 2016 год

Технологическая карта организованной-учебной деятельности №16

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Вместе тесно, а врозь скучно»К. Ушинский

Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, формировать умение находить способ разрешения конфликта.

Билингвальный компонент: дружба- досты- friendship, друзья- достар- friends

Материалы – Иллюстрации к рассказу,смайлики,клубок.

Этапы деятельности. Действие воспитателя Действие детей

Мотивационно-

побудительный Утренний круг

Здраствуй правая рука!

Здраствуй левая рука!

Здраствуй друг!

Здраствуй друг!

Здраствуй!Здраствуй! Дружный круг (качаем руками)

Мы стоим рука в руке в руке

Вместе мы большая лента

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть

Но никто один не будет.

В: Ребята к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем?

Интересно, что же они нам прислали?

В: Для ребят руппы №5 «Неваляшка»-«Здраствуйте ребята!Меня зовут Арман. Вот у меня есть друг. Мы с ним часто ссоримся не можем найти общий язык,нам вместе бывает тесноврозь скучно. Помогите нам пожалуйста,Что же нам делать?»

Ну что поможем ребята?Обьясним им почему с ними так случаются.

Но чтобы обьяснить им об этом,я сегодня прочитаю вам рассказ К. Ушинского «Вместе тесноврозь скучно» Делают движений в соответсвий с текстом.

(да).

Да конечно поможем.

Организационно-

поисковый Чтение рассказа воспитателем К. Ушинский «Вместе тесно а врозь скучно»

Беседа о рассказе. Вопросы к детям.

Что сказал брат сестре?

-Что ответила сестра?

-Как расселись дети?

-Что значит врозь

-Почему они так расселись?

-Как вы понимаете слово тесно?

-Почему детям стало так скучно?

Как бы вы поступили?

-Чтобы им посоветовали?

Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Что такое дружба?Дружба-это волшебное и удивительное слово. Повторите за мной слово –дружба на казахском будет-Досты,а на английском –friendship.

Молодцы ребята! Скажите а вы дружные ребята?

Как зовут твоего друга?

Какой он у тебя?

Можно ли избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать?

В: «Беда не страшна там где есть друзья» - говориться в пословице, потому что в жизни возникает много сложных ситуаций. Но любые трудности преодолевать легче вместе. «Вместе с другом любое дело спорится», если конечно, сумеешь договориться с ним. Хотя это очень сложно. Важно не просто сделать, а сделать сообща. Сейчас мы проверим, как вы с другом сумеете договориться и справиться с трудностями. Чтобы друзья никогда не расставались, их сердца должны быть крепкими.

А сейчас давайте представим вот такие ситуации:

Два друга Азамат и Махамбет шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Азамата был плащ, а у Махамбета не было. Как вы думаете, как поступил Азамата? Что он сказал Махамбету?

Две подружки пришли в садик. Начался урок. Воспитательница дала задание нарисовать фломастером цветы. Выяснилось, что одна девочка забыла дома фломастеры. Как вы думаете, как поступит её подружка? Как бы вы поступили

Давайте поиграем в игру «Да и нет».Я буду задавать вопросы,если да –хлопаете,если нет топаете.

-Будем крепко мы дружить?

-Нашей дружбой дорожить?

-Друга нужно разозлить?

-Другу будем помогать?

-Друга стоить обижать?

-А улыбки всем дарить?

-Будем игрушки у друга отбирать?

-Будем вместе все дружить?

Ребята, а что это А что на них изображено?

А как можно одним словом это назвать?

В: Давайте поиграем в игру «настроение». Я буду вам показывать смайлик, а вы будете показывать на своих лицах то, что там изображено.

В: Скажите а как можно показать другу свое хорошее настроение, радость? (ответы детей).

А можно еще и с помощью объятий, дружеского поцелуя, улыбки.

Физминутка

У меня такие ручки!Посмотри.

Звонко хлопают в ладоши.

Раз,два,три.

Твои ручки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой дружок,

Покружись со мной разок!

Уменя такие щечки!Посмотри.

Я пощиплю их немножко.

Раз,два,три.

Твои щечки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой дружок,

Покружись со мной разок

А теперь давайте прочитайте стихотворений и пословицы о дружбе.

А еще дружба еще с кем бывает?

Да с животными и с растениями можно подружиться.

А теперь мы с вами поиграем в игру с волшебным клубком.

Игра называется «Назови своего соседа ласковым словом»Итак обмотайте два раза свободный конец нити вокруг ладони и передайте клубок своему соседу сопровождая словами Улданай ты мне нравишься,ты умница. Игра продолжается до тех пор пока клубочек не вернется к воспитателю.

Вот и клубок мне вернулся опять. Вот мы стоим и мы все связаны с волшебным клубком хотя нитка тонкая,но наша дружба и сплоченность в группе будет всегда крепкой и никогда не будем ссорится.

(отдельно не вместе)

Ответы детей

Повторяют слова на казахском и на английском

Все споры, ссоры, обиды проходят, если люди внимательны друг к другу. нужно ценить и беречь друга.

Рассказывают как бы они поступили в таких ситуациях.

(смайлики). (улыбка, грусть, и др) (настроение).

Делают движений в соответствий с текстом.

Рефлексивно-

коррегирующий -Ребята вам понравился занятие?

-От кого пришел к нам письмо?О какой помощи просить нас мальчик Арман?

-Как называется рассказ?

-Кто главные герои рассказа?

-Что с ними случилось?

-Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо ответили на все вопросы,стихи читали,пословицы рассказали. Я обязательно напишу Арману о том что мы сегодня побеседовали. Воспитатель показывает детям смайлики.

Эти смайлики не простые они волшебные. Они всегда буду дарить вам хорошее настроение. Когда вам будет плохо, посмотрите на них и ваше настроение улучшится. Я вам их дарю, пойдите и положите их в шкафчики. Да. понравился.

От мальчика,Он все время ссорится со своим другом.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Сестра и брат.

Они поссорились

Фото «Вместе тесно, а врозь скучно»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Вместе тесно а врозь скучно Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД