Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Вера Драганчук
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Конспект занятия по логоритмике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект занятия

по логоритмике на тему «Дикие животные»

Ваша запись построена на чужих изображениях и без них не может быть использована читателями вашего блога в непосредственной практике.

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах

Подготовили

Драганчук Вера Алексеевна

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Савинова Ангелина Павловна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

ст. Выселки

2016год

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Цель: коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательная:

расширить и активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью; -развивать зрительное и слуховое внимания;

- развивать физиологическое и фонационное дыхания;

- развивать певческие навыки и чувство ритма;

- развивать творческую фантазию, воображение, память.

Коррекционно – воспитательная:

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия :

магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентации «Дикие животные», «Облака».

Ход занятия

1. Вводная ходьба. Приветствие. (слайд №2)

Логопед : (звучит тихая, спокойная музыка)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет. (слайд №3)

2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»

Под музыку дети идут по кругу.

Музыкальный руководитель.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка, (слайд №4)

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь, (слайд №5)

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата – (слайд №6)

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)

Шел по лесу серый волк, (слайд №7)

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок, (слайд №8)

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)

3. Логопед :

Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Каждый из них приготовился пережить холодную зиму. А привереда-медведь долго не мог найти себе место для берлоги.

Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (слайд №9)

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее

место

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и

отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув

То мох пересох. ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к

другу

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь

пальцами.

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая

пальцы.

То речка – Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе-привереде.

4. Логопед :

Ребята, давайте вспомним, как звери готовились к зиме.

Мишка по лесу бродил

От дуба к дубу он ходил.

Находил он в дуплах мед

Отправлял его он в рот.

Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»).

Логопед : А пчелы налетали,

Медведя прогоняли.

Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»

(Повороты головы вправо – влево).

Серый волк по лесу рыщет,

Серый волк добычу ищет.

Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» (нижнюю губу прикусить верхними зубами)

Белка по ветвям скакала,

В дупло орешки собирала.

Упражнение для языка «Белочка цокает»» (щелкать языком)

Разноцветную листву

Тащит еж в свою нору.

Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)

5. Логопед : Наступила зима. В лесу все покрыто белым, пушистым снегом.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга в зимнем лесу» (слайд №10)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» .(С усилением звука).

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Воют волки: «У- у-у-у».(С усилением звука).

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

А на снегу видны лисьи следы. (слайд №11)

6. Музыкальный руководитель: (слайд №12)

Украшать собой леса

Видно создана лиса.

Рыжая красавица

Всякому понравится

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

А теперь давайте споем о лесных зверях.

7. Песня с движением «Звери» (слайд №13)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней)

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, сложив руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Маленькие шаги на месте, руки на поясе,

Катится колючий ежик. спина слегка прогнута, голова опущена)

8. Логопед :

У всех диких животных есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

9. Музыкальный руководитель: (слайд №14)

А заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.

Подвижная игра «Поймай-ка»

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок - «зайка». В кругу – «охотник».

Ход игры. Ребенок, стоящий в центре, выполняет прыжки. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.

10. Музыкальный руководитель:

Вот какой ловкий зайка. А по зимнему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.

Игра на внимание «Облака» (слайды № 15, 16, 17, 18)

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Логопед : (слайд №19)

Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Зверей разных увидали.

Мы прощаемся с тобой.

Нам уже пора домой.

11. Дети под музыку выходят из зала.

Использованная литература:

Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.

Пожиленко

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД