Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»

Света Голикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кто в гости пришел

Цель:

Познакомить с содержание потешки, учить угадывать животное по описанию, отвечать на вопросы.

развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;

Оборудование: игрушки: кошка, собака, зайчик. Картинки для фланелеграфа.

Ход занятия:

Воспитатель:ребята, сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет чтобы вы его узнали.

Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Он умеет прыгать

Кто это?

Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.

Сегодня у нас в гостях – зайка.

Воспитатель показывает игрушку и предлагает рассмотреть ее, обращает внимание на ушки, носик, глазки, лапки.

Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».

Воспитатель: А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот я знаю одного зайчонка, которого зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку, спасайте Егорку!

- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом… Что случилось с зайкой? (ответы детей.) Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, побуждая детей повторять за ним слова, поощрять детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

Воспитатель: посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(2-3 раза)

Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка: В мешке кто-то прячется. «Ав-ав»(пауза). Это кто так громко лает: чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав». (показывает игрушку).

Воспитатель: А кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: «Ав-Ав».

Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!

Дети: Кошечка

Воспитатель: Правильно, это Кошечка!

Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку.

Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.

Дидактическая игра «Найди зайку, кошку, собачку»

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением игрушек, затем просит показать среди них, спрятавшихся зайку, собачку, кошку. Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с их изображением

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игровом уголке, построить им домик или покатать на машине.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Пес Барбос пришел к нам в гости» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Пес Барбос пришел к нам в гости». Интегрируемые образовательные области: «познание»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола) Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола) Цель:- подводить.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?» Цель: Закрепление у детей знания о диких зверях, которые живут в лесу и развитие речи. Задачи:1. учить детей правильно проговаривать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД