МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры

Инна Гирас
Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры

Осенняя прогулка «Приметы осени"

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;

-создать условия для исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект осенней прогулки „Приметы осени“, Наблюдение, трудовая деятельность, игры» размещена в разделах

-формировать представление о значимости труда, прививать трудолюбие, желание помогать другим, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия для организация двигательной деятельности, развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры.

Ход прогулки

1. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Ребята, о каких приметах осени говорится в стихотворении? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Игра «Осенний калейдоскоп» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Подвижная игра «Перелет птиц».

На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

(Ясная). Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.

Опыт «Здравствуй, ветер».

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Малоподвижная игра «Сторож»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Сторож, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя «Ау»

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Воспитатель: Осень принесла нам с собой загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -…. (дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – красивая желтая (осень)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

Трудовая деятельность. Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель:

[/i]Осень золотая

К нам пришла опять

Соберем листочки

и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик»

Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор.

Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Индивидуальная работа: «Найди и назови нужное слово».

Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (ж, (с).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:• ходьба, бег «змейкой» между предметами,

• игры с выносным материалом (обручи, флюгеры,

• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков)

Цель: совершенствовать навык бега, развивать глазомер, учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД