Получи документы

Конспект занятия «Грибы нашего леса»

Ирина Горгула
Конспект занятия «Грибы нашего леса»

Конспект НОД в ясельной группе.

Тема: «Грибы нашего леса».

Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве - групповая работа;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения;

Публикация «Конспект занятия „Грибы нашего леса“» размещена в разделах

- способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде;

- вызывать интерес к изучению грибов;

- формировать знания о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;

- развивать мышление, внимание, память, речь, моторику руки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пластилин для лепки (красный, коричневый, жёлтый, белый); картинки с изображениями грибов; клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа «Съедобные и несъедобные грибы», разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел», «В лес гулять мы пошли».

Ход НОД

Дети по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Миша – я здесь» и т. д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Воспитатель: - Наша Родина – это поля, реки, озёра и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?

(Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

- Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

- Правильно. Мы сегодня поговорим о грибах.

Воспитатель: (показывает картинки). Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах?

(Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.)

Воспитатель: - Какой гриб ядовитый? (мухомор)

Воспитатель: А чем похожи все грибочки? (Ответы детей.)

- Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: - У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые - опасные для людей.

- Что можно делать с грибами?

(Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: - Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны, то говорите – «Нет-нет-нет». - Грибы растут в лесу?

- Все грибы – съедобные?

- Грибы можно есть сырыми?

- Грибы умеют расти?

- Все грибы в лесу одинаковые?

- Грибы растут на кустах?

- Из грибов варят варенье?

- Грибы можно жарить?

- У грибов есть шляпка?

Физкультминутка

В лес гулять мы пошли, (дети маршируют)

Вброд ручей перешли. (высоко поднимают коленки)

У ручья растут цветы

Небывалой высоты. (руки вверх, тянутся на носочках)

Посмотри по сторонам, (руки на пояс, повороты головы)

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину (наклоняются вправо-влево)

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок (приседают)

Мы положим в кузовок.

Воспитатель: - Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

Воспитатель: Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из пластилина белого цвета.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Звучит мелодия «Голоса леса». Дети лепят, а воспитатель помогает.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Какие грибы вы сегодня лепили?

- Что есть у всех грибов?

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Календарное планирование «Дары леса. Грибы и ягод» в средней группе .

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия «Птицы нашего леса» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы нашего леса»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД