Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»

Маргарита Петровская
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий»

ЦЕЛЬ:

Расширение и обогащение знаний детей о весне средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Страну весенних красок“» размещена в разделах

- Учить чувствовать настроение музыкального произведения, самостоятельно определять его характер.

2. Развивающие:

- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

- Обогащать словарь

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.

- воспитывать коммуникативные качества в общении со взрослыми и друг с другом.

Ход занятия.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель :

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников.)

«Доброе утро, ребята!»

Дети: «Доброе утро»!

М. Р: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте и им скажем «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (Легкое покачивание руками)

И весь день сегодня (пружинка) Будет веселее!

Доброе утро (Протягивают руки к гостям) Скажем всем гостям!

И они в ответ все улыбнутся нам (Поднимают руки вверх)

М. Р. А вы знаете, можно здороваться не только словами, но и движениями. Давайте попробуем. И всех гостей мы тоже приглашаем. Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?

Проводится игра «Руку ты должен мне протянуть»

М. Р. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

Дети: Весна!

М. р. Правильно. Мы сегодня в очередной раз поговорим о весне. И я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну весенних красок и мелодий. Вы согласны? Тогда занимайте места в нашем самолете. (дети садятся на приготовленные места, звучит звук самолета) на экране виды нашей страны сверху. (звук приземляющегося самолета)

Вот мы и в стране весенних красок и мелодий, в которой есть красивый и загадочный лес (изображение на экране) Как замечательно дышится в весеннем лесу. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот (3 раза)

Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. Давайте придумаем рассказ о весне и нам помогут музыкальные инструменты. Солнышко нам поможет изобразить металлофон. Капель – треугольник, ручеек – бубенчики и жучков и букашек трещетки. Итак. Выглянуло ласковое солнышко, (глиссандо на металлофоне) оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. (еще раз глиссандо) Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Зазвенела звонкая капель (треугольник). С пригорка побежал весенний ручеёк (бубенчики)Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. (трещетки)

М. р. : Ребята, как только в нашем лесу стал таять снег, появилось чудо.

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба,

Самый чистый, самый нежный, чудо – маленький … Дети: Подснежник.

М. р: Послушайте сказку-легенду о подснежнике, а на экране репродукция картины Левитана «Март»

Фея Цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снежинка тоже очень хотела попасть на бал и стала просить цветы поделиться с ней своим нарядом. Из цветов только один подснежник поделился с ней. Танцуя на балу, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник и сам похож на снежинку.

Разные народы называют его то снежной каплей (англичане), то снегосверлителем (французы, то снежным колокольчиком (немцы).

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Художникам, поэтам и композиторам тоже очень нравится это время года и они посвящают ему свои произведения. Например, художник Левитан, композитор … (Показать портрет Чайковского) дети: Чайковский

М. р. : Весной, в апреле, мы отмечаем день рождения Чайковского.

Вы знаете, что Пётр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. А у нас сейчас какой месяц? ( дети: апрель) Какую пьесу Чайковский посвятил апрелю? ( дети: «Подснежник»).

М. р. : Верно. Подснежник – это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый, что вдохновил на создание музыкального произведения русского композитора П. И. Чайковского, когда он жил в Подмосковье, и мог наслаждаться в подмосковных лесах этим чудом природы. Давайте и мы еще раз насладимся этой чудесной музыкой

(Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского. М. р., на фоне музыки читает стихотворение)

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева).

М. р. : Ребята, расскажите какая музыка по настроению?

Дети: Музыка по настроению разная: -спокойная и взволнованная

- трепетная и беспокойная

- ласковая и светлая

-О чём она нам рассказала?

-Что вы представляете, слушая эту музыку?

Дети - Как течет ручей в лесу

- Птицы перелетают с ветки на ветку

- Распускаются подснежники

- Тает снег

М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес, молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и подарить радость всем.

Все радуются приходу весны. Вот дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они побыстрее прилетали домой.

Выкладывает на доске цветными полосками ритмический рисунок:

«Дятел сел на толстый сук:

Тук – тук, ту - ки тук, тук – тук - тук.

Телеграммы шлет на юг:

Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.

Дети простукивают палочками и проговаривают ритмический рисунок

М. Р. Мы продолжаем путешествие по стране весенних красок и мелодий, жители которой очень любят петь. Давайте и мы споем наши песни о весне. И для начала распоемся.

(«Весенняя песенка» музыка, слова и описание движений М. Картушиной)

М. р. А «Весеннюю песню» мы сегодня споем сначала все вместе, а потом с запевалами.

(«Весенняя песня» музыка и слова Л. Белоус, песня исполняется 2 раза)

М. р: А сейчас споем «Веснянку». Начинают девочки, вторят мальчики.

(«Веснянка» музыка и слова О. Девочкиной)

М. р: Жители страны весенних красок и мелодий любят веселые танцы. Давайте и мы станцуем наш любимый шуточный танец «Кошелечек»

(танец «Кошелечек»)

М. Р. : Ребята, вам нравится наше путешествие? (да) В стране весенних красок и мелодий можно услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами еще раз порадуем себя и гостей звучанием весеннего оркестра.

(оркестр трубочек – используются трубочки от старого металлофона, которые дети держат за веревочки, а в качестве молоточка используются старые металлические ключи)

М. р. : Вот и закончился наше путешествия. Мне бы очень хотелось узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, что новое вы узнали? Будем передавать друг другу этот подснежник и высказывать свое мнение.

(дети делятся впечатлениями) А сейчас каждый из вас подарит похвалюшки тому, кто ему сегодня больше всего понравился (тети обмениваются смайликами)

М. р. : Ну а сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, обратно в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече, возьмите к себе в группу портрет композитора П. И. Чайковского и весенние иллюстрации в музыкальный уголок.

Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

(под музыку Вивальди дети выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения» Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД