Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок»

Елена Сарызина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».

Цель: создание условий для ознакомления детей с методом наглядного моделирования сказок.

Задачи:

- дать представление о построении наглядной модели сказок

- продолжать учить детей отгадывать загадки – описания

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- развивать умение последовательно и выразительно пересказывать знакомую сказку с использованием моделей

- развивать монологическую и диалогическую речь

- развивать мышление, воображение

- приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

- Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.

Познавательное развитие -

Закрепление знаний о геометрических фигурах: форма, размер, величина

Физическое развитие

- Выполнение движений в соответствии с текстом

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных.

Технологии, используемые в ходе НОД :

1. технология наглядного моделирования

- модели-заместители персонажей

2. технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- педагогическая поддержка

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей

3. Здоровьесберегающие технологии

- смена двигательной активности

4. Информационно-коммуникационные технологии

- презентация

Материалы и оборудование

Ноутбук, электронная доска с презентацией, сундучок, флешка, книга со сказкой, магнитная доска, раскраски (по количеству детей, геометрические фигуры - заместители персонажей, блоки Дьенеша.

Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Практические:

Выкладывание фигур - заместителей, работа с блоками Дьенеша.

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня будет необычное занятие, на которое пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы умницы, как много знаете и умеете. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на ковер глазками к экрану, чтобы вам было удобно. Ребята, вы видите на экране картинку. Какие сказки вы там узнаете?

Дети: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса", "Лиса и заяц".

Воспитатель: Правильно! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. И сегодня мы с вами прочитаем сказку.

Воспитатель перелистывает страницы книги.

Воспитатель: Ничего не понимаю! Все страницы пустые, куда исчезли все сказки?

На экране появляется Баба Яга:

- Ха-ха-ха! Это я заколдовала героев сказки, и теперь вы никогда не сможете прочитать ее!

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать?

На экране появляется изображение Жар-птицы:

- Здравствуйте! Чем я могу помочь вам?

Воспитатель: Здравствуй, Жар-птица, сказочная царица! Баба Яга заколдовала героев сказки, и мы не можем ее прочитать.

Жар-птица:

- Я помогу вам. Найдите сундучок. В сундучке лежит подсказка. Сможете догадаться, и все вернется, как было. Удачи!

Дети вместе с воспитателем находят сундучок. Воспитатель пробует открыть сундучок, но не получается:

- Ребятки, у меня не получается его открыть! Давайте попробуем все вместе сказать волшебные слова и сделать необходимые слова!

Физминутка:

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, (руки в «замочек»)

И замочек отопрем! («замочек» раскрываем)

Воспитатель открывает ларец. В нем лежит конверт, а в нем - геометрические фигуры разного размера и цвета, листочки с загадками. Воспитатель достает геометрические фигуры и выкладывает их на стол и приглашает детей подойти к столу. Дети походят к столу и рассматривают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, во что превратила Баба Яга сказочных героев?

Дети: В геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите, а все фигуры одинаковые?

Дети: Нет. Синий квадрат, желтый треугольник, красный прямоугольник и круги разного цвета и размера.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! В волшебном сундучке лежат еще и загадки! Они помогут нам понять, какая фигура в какого героя сказки превратилась.

Воспитатель читает загадки (на экране появляются отгадки - картинки); а дети по очереди подбирают фигуры, подходящие под описание героя:

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

Скажите, ребятки, в какой сказке есть все эти герои?

Дети: "Теремок"!

На экране появляется слайд: все герои сказки "Теремок".

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы смогли отгадать нашу сказку! Скажите, а зачем нам нужны другие фигуры, кроме кругов?

Дети: Для того, чтобы построить теремок!

Воспитатель: Отлично! Возьмите каждый по фигуре, садитесь снова на ковер, и теперь мы сможем рассказать нашу сказку все вместе, подходя к магнитной доске и выкладывая по очереди на доске геометрические фигуры с помощью магнитов. Но сначала мы вспомним, как в сказке зовут наших героев. Как звали мышку?

Дети: Норушка.

В. : А лягушку?

Дети. - Квакушка.

В. : А зайчика?

Дети: Побегайчик.

В. : А лисичку?

Дети: Сестричка.

В. : А волка?

Дети: Волчок – серый бочок.

В. : А медведя?

Дети: Косолапый.

Воспитатель: - Молодцы, знаете все имена героев. Итак! Стоит в поле теремок.

(Пересказ сказки детьми с помощью воспитателя и с выкладыванием детьми геометрических фигур на магнитной доске).

Воспитатель: Замечательно! Мы вспомнили сказку "Теремок". Герои сказки построили новый теремок взамен старого, который сломал медведь, чтобы могли все вместе жить в нем. И теперь давайте сядем за столы и каждый выложит из геометрических блоков свой теремок, как и звери.

Воспитатель спрашивает детей, какой у кого получился теремок.

Рефлексия:

Воспитатель: Замечательно! Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось такое занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну, и, конечно, немного устали.

Вы все были молодцы, поэтому я дарю вам раскраски "Теремок".

Говорите нашим гостям "До свидания", и мы возвращаемся в группу.

Дети вместе с воспитателем покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

НОД по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД