Подарок: письмо от Деда Мороза

«Народные потешки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегративное) по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Народные потешки»

1. Задачи

1. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

2. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек.

3. Развивать способность отражать характерные особенности героев потешек.

4. Закреплять умение воссоздавать художественный образ, используя средства компьютерного конструирования.

5. Активизировать творческое активное воображение.

6. Отрабатывать пользовательские навыки и умения работы.

2. Предметная среда

• Интерактивная доска.

• Программно-методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор». Мастерская «Театр из бумаги».

• Наглядные пособия: ширма для настольного театра, тростевая кукла Фома, театральные куклы разных видов: ростовые, тростевые бибабо, пальчиковые; иллюстрации художников к произведениям малого устного фольклора.

• Музыкальные фрагменты: русские народные мелодии.

• Трафарет экрана программного блока «Театр из бумаги».

• Ножницы для каждого ребенка, степлер.

3. Предварительная работа: чтение и разучивание произведений малого фольклора («Волк и лиса», «Мы с тобой шли… », и другие, театрализованная деятельность с детьми с использованием театральных кукол, разыгрывание потешек.

4. Ход занятия

Звучит веселая русская народная музыка. Дети входят в зал. Украшенный в ярмарочном стиле иллюстрациями, театральными куклами в народных одеждах. Из-за настольный ширмы появляется кукла Фома, которую озвучивает сам педагог.

Фома. «Эй честные господа,

К нам пожалуйте, сюда! »

Педагог. Ой, а куда это мы с вами попали?

Фома. Как куда? На ярмарку.

Педагог. А ты кто такой?

Фома. Я – Фома. Здравствуйте, гости, дорогие, проходите!

(Дети здороваются, садятся на ковер) .

Педагог. В вы, ребята, знаете, что такое ярмарка?

Фома. Собирается честной народ на ярмарке на других посмотреть да себя показать! И продавцы здесь и покупатели, балаганщики и просто зеваки.

Педагог. А кто такие балаганщики, ребята? (Ответы детей, в случае затруднения кукла Фома напоминает ребятам, что балаганщиками в старину называли артистов, которые в домике-балагане давали веселые представления с куклами) .

Педагог. Ребята, вы любите кукольные представления? Кто из вас был в кукольном театре? Какие театральные куклы вы знаете?

(Ответы детей. Рассматривание с детьми разных видов театральных кукол) .

Педагог. На ярмарках балаганщики пели песни веселые, рассказывали потешки. А вы, ребята, знаете веселые по тешки?

Потешка первая. «Мы с тобой шли… »

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Пирожок нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где же он?

- Кто?

- Пирожок.

- Какой?

- Ну, мы с тобой шли?

Потешка вторая. «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-иннуюпредли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную:

«Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася… »

Вот и сказка вся!

Потешка третья. «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу,

Волк встретил рыжую лису:

Волк. Как кума – лиса дела?

Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала?

Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки?

Лиса. У меня, в желудке.

Потешка четвертая. «Снова Волк и Лиса».

Вот проходит день, другой,

Волк снова встретился с лисой:

Волк. Лисавета, здравствуй.

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы можете не только рассказать, но и сделать кукол для игры в потешки.

Фома. Да как же вы это сделаете?

Педагог. Есть у нас друг – кот Фантазер. Мы тебя, Фома, с ним познакомим. Ты, Фомушка, посиди, что будет дальше погляди.

(На экране появляется заставка к программе «Фантазеры».Педагог предлагает ребятам занять места) .

Педагог. Кот Фантазер приглашает вас в театральную мастерскую. Сегодня вы будете и театральными художниками, и актерами нашего маленького театра. Подумайте, какие потешки вы выберете? Каких кукольных артистов будете делать?

(Педагог вместе с детьми вспоминает ранее выученные потешки, распределяет роли и персонажи, которые надо придумать. Демонстрационная работа педагога у доски. Напоминание детям о функциональных возможностях программы. Педагог распечатывает работы детей на принтере. Дети вырезают кукол, педагог помогает скрепить фигурки степлером) .

Педагог. А теперь, ребята, давайте все вместе поиграем в потешке в настольном кукольном театре. Ширма у нас есть, кукол вы сделали. А ты, Фома, смотри внимательно. Мы начнем, ты продолжа, все за нами повторяй.

(Педагог вместе с детьми по очереди разыгрывает потешки в настольном кукольном театре с изготовленными на компьютере куклами) .

Педагог. Ну что ж, ребята. Наш балаганчик закрывается! Театр наш с вами прощается.

(Педагог предлагает детям взять кукол с собой и продолжить игру в группе, дома в семье.)

Фома. Вот спасибо вам, друзья, так порадовался я! До свидания, прощайте, про меня не забывайте!

Похожие записи:

Карта анализа календарного плана воспитателя
Режим реализации образовательных областей в средней группе


Версия для печати
«Народные потешки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 11:57
0
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов