Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)

эльмира сибгатуллина
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект образовательной ситуации по экологии

средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Кому нужна вода

Сибгатуллина Эльмира Наиловна

воспитатель: I квалификационной категории

Город Набережные Челны

2013 год

Дата: октябрь

Тема: «Кому нужна вода.

Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познание (ознакомление с окружающим).

Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие: создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.

Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и растений.

Методы и приёмы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: цветы в природном уголке, картины.

Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Обогащение словаря: завял.

Активизация словаря: уход, солнце, тепло.

Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка детской цели – помочь цветку.

II. Основная часть.

1. Беседа

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».

3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком).

4. Физминутка.

5. Д/и «Найди лишнее растение».

III. Итог.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды!

- Молодцы!

2. На столе стоит горшок с комнатным растением. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял)

- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей)

- Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт.

- Как же нам цветку помочь? затруднение

II. Основная часть.

1. - Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение.

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».

- Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? (ответы детей)

- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

3. Труд в природном уголке. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверяют цветы в природном уголке, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду.

4. Физминутка.

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

5. Д/и «Найди лишнее растение».

На столе картины комнатных растений и одуванчика, дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.

III. Итог.

Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали, какую пользу сделали.

- Ребята кому мы помогли? (ответы детей)

- Как мы помогли цветку? (ответы детей)

- Что нового мы узнали? (ответы детей)

- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон. Издательство «Цветной мир» 2012,

Н. Рыжова «Наш дом природа».

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32»Чайка».

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...