Лучший педагог года

Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы

Наталья Чулкова
Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы

Коллективная непосредственно-образовательная деятельность по лего-конструированию по теме «Колодец» с детьми старшей группы.

Автор составитель: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 16 Чулкова Наталья Петровна.

Цель: создание модели простейшего сооружения, предназначенного для подъема воды из колодца.

Публикация «Конспект занятия „Колодец“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества.

Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656

Ход НОД:

Организационный этап

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

(Лягушка)

Лягушка: здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Раньше на окраине нашего города был колодец, я там жила. Люди тоже приходили к колодцу за водой. Колодец был очень глубокий, и вода была в нем студеная и чистая. Стенки колодца были укреплены бревнами, чтобы в них не осыпалась земля. Эти бревна называются срубом. Над колодцем была крыша, чтоб в него не попадал мусор. Возле колодца мастерили дорожки, чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воду.

Воспитатель: зачем человеку нужна вода? Верно: пить, готовить, стирать, цветы поливать, животных поить.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему лягушка жила в колодце?

Молодцы. Эта лягушка зелёная, и она живет там, где сыро. А почему?

Дети: Чтобы её кожа не пересохла. Она ею дышит.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки»

Воспитатель выкладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

КВА-КВА, КВА-КВА-КВА!

Скачет, вытянувши ножки»

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель: Вы хорошо играли, молодцы. Давайте, поможем лягушке, построим колодец.

Заключительный этап

Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас колодезной водой. (Разливает в стаканы воду.) Пейте, не торопитесь. Какая вода? Вкусная.

Воспитатель:

Ведёрко звонко, спускаясь скачет,

А поднимаясь, скрипит и плачет.

В глубокой шахте вода хранится,

Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)

Воспитатель: Где бывает студеная вода?

Дети: В колодце.

Воспитатель: А зачем нужна человеку вода?

Дети: Удалить жажду, умываться, постирать белье, приготовить пищу и т. д.

Лягушка благодарит детей за колодец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группыКонспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы Специфика работы с детьми в логопедической группе - уделение большого внимания развитию мелкой моторики рук детей. В этом учебном году (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД