Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Надежда Гребнева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Конспект занятия (аппликация) в средней группе «Лодки плывут по реке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники.

Развивающие:

• совершенствовать знание прямоугольной, квадратной, овальной и треугольной формы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах

• упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Воспитательные:

• учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию :

• голубые овалы, желтые прямоугольники, красные квадраты, узкие коричневые полоски, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ.

Предварительная работа:

• рассматривание различных лодок.

Словарная работа:

• активизация существительных – река, лодка, паруса, мачта.

Ход НОД.

Воспитатель: (в руках воспитателя кукла Витаминчик).

Сегодня к нам в гости пришёл Витаминчик. Давайте с ним поздороваемся. А пришел он к нам с телеграммой от Доктора Айболита.

Телеграмма

За морями, за лесами, за высокими горами,

Дети в Африке живут, Айболита они ждут.

Захворали детки малые

К ним добраться не могу, вашей помощи я жду.

Вы кораблик смастерите, по реке ко мне пустите

К ним я быстро поплыву и микстуру отвезу.

Малым деткам помогу.

Воспитатель:

Ребята, о чем говориться в телеграмме? (ответы детей).

А мастерить кораблик будем из геометрических фигур, срезая углы (отдельные заготовки).

Посмотрите какой кораблик мы будем мастерить для Айболита (образец воспитателя).

Назовите их форму и цвет? (ответы детей)

(Голубой овал-река, желтый прямоугольник-лодка, красный квадрат –паруса, узкая коричневая полоска- мачта)

Воспитетель:

Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:

В какой руке будем держать ножницы? (в правой)

1 .Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

- А что будет делать левая рука (придерживать заготовку)

Воспитатель:

- Конструировать лодку будем из прямоугольника. По нижнему краю я загибаю углы. На местах загиба образуется линия. Вот прямо по этой линии я срезаю углы. Лодка готова. (показ воспитателем)

- Берем квадрат и точно также сгибаем, но по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.

Ребята, скажите какие две фигуры получились (треугольник) Это - паруса. Заготовки готовы. Давайте их положим на овал так, как будем приклеивать.

Физминутка

Ветер по морю гуляет (покачивают ладонями имитируя волны)

И кораблик подгоняет (сложили ладошки лодочкой)

Он бежит себе в волнах (перебирают пальцы начиная с большого)

На раздутых парусах. (широко расставляя).

Воспитатель:

Берём лодку положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине. По середине лодки наклеиваем узкую полоску

Что это? (ответы детей)

Воспитатель:

Вверху полоски в разные стороны наклеиваем два треугольника красного цвета

Что это? (ответы детей)

В какие стороны они смотрят? (один –в лево,другой- в право)

Рефлексия.

(Витаминчик рассматривает работы ребят).

Витаминчик:

Ребята, как вы делали лодку? (срезали углы у прямоугольника)

-Что повезет Айболит? (ответы детей)

-Ребята, а вы бы хотели поплыть вместе с Айболитом?

-Маша, чтобы ты повезла на своем корабле больным деткам? (игрушки)

- Саша,а ты? (конфеты печенье). Молодцы, ребята, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Град на реке Цне» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Тамбова и закрепить знание исторических фактов, связанных с историей.

Аппликация «Лодки плывут по реке» Восьмерик Яна Вениаминовна Аппликация «Лодки плывут по реке». Цель: способствовать формированию умения создавать в аппликации образ лодки,.

Конспект ИОС по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Плывут корабли»Конспект ИОС по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Плывут корабли» Конспект ИОСв средней группе по аппликациив (коллективная работа)«Плывут корабли» Программное содержание: - познакомить детей с государственным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Цель: Расширить знания детей о природе Донского края, познакомить их с растительным, животным миром реки Дон. Дать представление об основных.

НОД по аппликации «Плывут кораблики»НОД по аппликации «Плывут кораблики» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации во второй младшей группе «Плывут лодочки» во 2 младшей группе.

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД