Папки-передвижки

Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Криницына
Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений

- обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность

- развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир

- закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении

- развитие моторики руки

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание на основе адекватной оценки эмоционального состояния другого человека, правильно проявлять собственные чувства.

Публикация «Конспект занятия „Автопортрет“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать связную речь, умение выражать свои мысли полным предложением; развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: дидактические игры “Мой портрет”, “Что есть у игрушки”; этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений; сюжетно-ролевая игра “Забавные гномики”; творческая игра “Угадай, кто это?”; проведение опыта, описанного Н. П. Слободяник в книге “Я учусь владеть собой”.

Оборудование:

• игрушка – художник Кисточка

• репродукции картин разного жанра изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт)

автопортрет художника Кисточки

• апельсин (муляж)

• игра «Что забыл нарисовать художник?»

• зеркала (по количеству детей)

• альбомные листы с контуром головы (по количеству детей)

• простые карандаши, пастель, мелки

Музыкальное сопровождение:

• спокойная музыка

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Приветствие

Дети здороваются, называя друг друга ласковым именем.

II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Появление персонажа – художника Кисточки

Дети знакомятся с веселым художником Кисточкой.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Сообщение темы занятия

Художник рассказывает стихотворение Г. Гладкова о жанре изобразительного искусства.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или смотрит балерина,

Или Вовка, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Ребята, о чем это стихотворение? (о портретах)

2. Рассматривание картин

Детям предлагается небольшая серия репродукций пейзажей, портретов и натюрмортов.

Попробуйте сравнить эти картины. На одних изображена природа – это пейзаж; на других различные предметы – это натюрморт; на третьих люди – это портреты.

Художники пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда художники пишут сами себя, тогда картина называется автопортретом.

А вот автопортрет веселого художника Кисточки.

Дети рассматривают автопортрет.

3. Беседа «Наши лица»

Ребята, на прошлом занятии мы говорили о наших именах. А сегодня мы погорим о нашей внешности, о наших лицах.

• Какие части лица вы знаете?

• Какие бывают глаза?

• Какие бывают носы?

• Какие бывают губы?

• Какие бывают волосы?

4. Игра «Найди по описанию»

Педагог выбирает несколько детей и описывает внешность одного из них. Детям предлагается “найти” ребенка по описанию.

5. Физкультминутка

Стихи сопровождаются движениями рук и соответствующей мимикой.

Глаза однажды удивились

И очень широко открылись,

Спросили нос: “Что перед нами?”

Нос отвечал: “ Решайте сами:

Он пахнет вкусно, с кожей гладкой,

На мяч оранжевый похож”.

Рот подтвердил: “Он очень сладкий,

Попробуешь - и запоешь”.

Что увидели глаза?

Дети отгадывают загадку, педагог демонстрирует муляж апельсина.

Что в стихотворении неправильно описано? Какая часть лица рассказала о том, что она не могла бы почувствовать?

6. Игра «Что забыл нарисовать художник»

Персонажи сказки «Золотой ключик»

7. Рисование автопортретов

Детям предлагается занять места за столиками, на которых стоят зеркала.

Для того, чтобы нарисовать свой автопортрет, необходимо знать свое лицо, для этого его нужно изучить.

Обведите пальчиком свое лицо. Какой оно формы? Потрогайте, какое оно?

Обратите внимание на лоб – открытый он или его прикрывает челка, какого цвета волосы?

Обратите внимание на длину волос, видны ли из-за них уши?

На каком уровне расположены уши по отношению к глазам? (уши и глаза примерно на одном уровне)

Какой формы глаза? Обведите пальчиком глазки. Попробуйте рассмотреть их. Какого они цвета? Посмотрите, белое в глазах – это белки, они у всех белого цвета; в самом центре глаза – зрачок, зрачки у всех черные. Вокруг зрачка радужные оболочки, они разного цвета (голубые, зеленые, серые, карие, черные). На глазах ресницы, над глазами брови. Потрогайте, какие пушистые, мягкие реснички и бровки. Обведите пальчиком брови.

Посмотрите, что находится в самом центре лица?

Какая часть лица больше всего указывает на его выражение, на то, смеется человек, грустит, плачет или сердится? (рот, губы) Как по уголкам губ мы можем узнать, что человек улыбается? (уголки губ направлены кверху) Попробуйте сделать веселое выражение лица, спокойное, грустное, злое. Вот видите, ребята, по лицу мы с вами можем прочитать весело нам или грустно, спокойно или тревожно.

А теперь посмотрите, что находится между головой и туловищем? (шея)

Посмотрите, плечи шире головы или уже?

Итак, ребята, мы познакомились со своим лицом.

Во время рисования портрета звучит тихая и спокойная музыка.

IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог подводит итог занятия.

Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности.

Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных» Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Образование притяжательных прилагательных Задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сорока» Задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь детей.

Конспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Песнь жаворонка» Деянова Ольга Александровна- музыкальный.

Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные» Конспект непосредственно–образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию: «Все мы разные».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД