МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»

Оксана Городко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»

Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Образование притяжательных прилагательных

Задачи:

• формировать умение образовывать притяжательные прилагательные по словесной инструкции, с опорой на образец педагога на материале лексической темы «Дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Образование притяжательных прилагательных“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционные игры и упражнения; развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений; умение сопровождать предметно-практические действия речью;

• воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.

Оборудование: д. и. «Хвосты», «Чья тень», «Волшебный мешочек», макет «Лес. Жилища животных», презентация «Жилища диких животных», настольный театр «Колобок», листы желтой бумаги, полоски-дорожки, фасоль, пуговицы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Настал новый день. Как здорово, что сегодня собрались мы вместе. Я вижу настроение у вас замечательное. Улыбнемся друг другу.

Чтоб гостей всех удивить

мы должны все говорить

четко, плавно и красиво,

А чтобы правильно выговаривать все звуки, слоги и слова сначала мы повторим чистоговорки:

аш-аш-аш – приглашает садик наш

ша-ша-ша – взрослого и малыша

ла-ла-ла - сказка в гости к нам пришла

чу-чу-чу - сказку слушать я хочу

II. Основная часть

Вот в деревне дом стоит

У окошка дед сидит

Рядом бабушка хлопочет

Колобка слепить всё хочет.

Доброй бабке мы поможем,

Колобка слепить мы сможем.

1. Сминание бумаги.

А лепить колобка мы с вами будем из листка цветной бумаги. Попробуйте одной рукой сжать листок бумаги (дети сжимают лист бумаги в «колобок» и катают по столу).

Лепим, лепим колобка

Будут круглые бока.

Вылепили колобка.

2. Дыхательная гимнастика (дети плавно дуют на скомканный лист бумаги)

Дует, дует ветерок

Остужает колобок.

Прыг с окошка на дорожку,

Покатился наш дружок.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

3. Д. и. «Чей хвост» (с прищепками)

Вот что рассказал зайчишка нашему колобку.

Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости!

Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких…

И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Расскажите, какому зверю вы помогли выбрать хвост, и как этот хвост называется. Начинайте свое предложение со слов: "Я выбрал хвост для …. Это … хвост".

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг

Колобок – румяный бок. другой)

Потом встретился волчок, (Ладонь раскрыта, большой палец поднят

Волчок – серенький бочок. вверх, указательный согнут)

4. Д. и. «Чья тень»

Вот что рассказал волчок нашему колобку. Однажды облака-тучки спрятали солнышко, и тени зверей в лесу исчезли. Загрустили животные. Давайте им поможем, разгоним облака-тучки и посмотрим, чьи тени спрятаны. Вспомним основное правило ветерка - щеки не надуваем и плечики не поднимаем. Назовите, чьи тени у вас.

5. Физкультминутка (2 раза)

Раз - присядка,

Два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, и мишка косолапый руки на поясе

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

6. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретить должен был он мишку. (Указательный и мизинец полусогнуты. Средний и безымянный прижаты к ладони большим пальцем)

Но медведя не видать…

Как вы думаете, почему колобок не встретил медведя?

В лесу стало холодать, и решил медведь поспать.

У животных, как и у людей, есть свои жилища. Жилище – место обитания животных, вдали от человеческого жилья. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.

7. Презентация «Жилища диких животных»

- Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

- Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство, устраивают логово - это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев.

- Лиса роет длинные норы с несколькими входами либо занимает норы вырытые другими животными. Спасаясь от преследования, лиса может забежать в первую попавшуюся нору, что бы переждать опасность.

- Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

8. Работа с макетом.

А сейчас давайте рассмотрим макет – он поможет вам еще лучше запомнить места обитания животных. Вот дерево, а на нем дупло. Как вы думаете, чье оно? Беличье. Под деревом берлога чья? Медвежья. Под кустиком место чье? Заячье. В лесу логово чье? Волчье. В земле нора чья? Лисья.

А вам еще одно задание от колобка. Вот у меня сухой бассейн, в котором спрятались животные. Попробуйте отыскать зверей и расселить их по жилищам, называя, чье оно.

9. «Дорожки» (изображения диких животных и их жилищ)

А чтобы животным было легче находить свой домик, я предлагаю вам выложить им дорожку к жилищу. (Выкладывают дорожки из пуговиц, фасоли)

10. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

А потом в густом лесу (Указательный и мизинец подняты вверх.

Встретил кумушку – лису. Средний и безымянный ровно вытянуты

Чтоб лиса его не съела вперед и прижаты к большому пальцу)

Загадки отгадать велела

Отгадывание загадок

Слушайте, думайте, отвечайте, зверей представляйте.

Чей хвост самый короткий?

Чей хвост самый пушистый?

Чьи уши самые длинные?

Чей вой слышен зимой далеко в лесу

Чья шерсть очень густая и плотная, чтобы зимой в берлоге было тепло?

Чья хитрость хорошо всем известна из сказок?

III. Итог занятия

Молодцы! В нашей сказке лиса колобка не съела. А за то, что вы помогали животным, отгадали все загадки правильно – вам подарки. Но подарки спрятаны в мешочке. Вы должны на ощупь отгадать, что спрятано в мешочке и получите подарок.

Д. и. «Волшебный мешочек» (яблоки, орехи)

Публикации по теме:

Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера»Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера» Одним из направлений работы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является формирование грамматических.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Яблоко» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развивать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с гиперактивными детьми Задачи: => налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; => развитие произвольности.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями В педагогической науке существуют два разных термина: «экологическое воспитание» и «экологическое образование». Первое невозможно без второго,.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями. Домингуш Женге Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД