Получи документы

Конспект занятия «Берегите природу»

Ирина Тимощенко
Конспект занятия «Берегите природу»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; воспитывать заботливое отношение к природе

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», презентация «Весна», презентация «Дикие животные», деревья, атрибуты к игре «Сортировка мусора», пластилин, природный материал для творчества, раздаточный материал для игры «Кто лишний?», картинки с изображениями птиц, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Воспитатель: Кто мне скажет, в какой стране мы живем? (Россия) Ребята, наша страна славится красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес.

-Раз, два, три, покружись-

В лесу весеннем очутись!

- Ну вот, мы с вами в лесу.

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь —

мы свои!

(С. Погорельский).

Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В городе воздух не очень свежий из - за того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Давайте теперь все вместе вдохнем глоток свежего лесного воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок –лесовичок.

Лесовичок:- Кто это пожаловал в лес?

Воспитатель: Мы дети из средней группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок - лесовичок: здравствуйте, дети. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).

Воспитатель: А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.

Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костер, рвать цветы, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Лесовичок:. – Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Сосна, дуб, клен, липа, ель, берёза). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Лесовичок: - много в моем лесу обитателей. Ну-ка, отгадайте мои загадки и узнаете, кто это. (дети отгадывают загадку, ребенок в маске животного рассказывает о себе)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Сердитый недотрога

Живё т в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – ….

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Воспитатель: -Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори- гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают- тают,

А цветочки подрастают

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» (на экране).

Звери дикие +птица

Звери дикие +домашнее животное

Домашние животные +дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж. (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение

Воспитатель: - Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка, ласточка, дятел, соловей,скворец)

- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда).

Лесовичок: - А еще в моем лесу растут растения и цветы. Какие цветы появляются весной первыми? (подснежники) Но на этой лесной поляне нет цветов. Зато очень много мусора. Откуда же он здесь взялся? (оставил человек) Можно ли себя так вести? Надо помочь лесу. Помогите мне собрать мусор в разные контейнеры (стекло, бумага, пластик)

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: ну вот полянка чистая, а давайте мы с вами поможем лесу и посадим подснежники, которые мы сделаем своими руками.

Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает, как можно сделать подснежники- стебли и листья из пластилина, цветы из семечек тыквы. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ходить можно только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь)

-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)

-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)

Итог:

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Лес -это наше богатство!

Лес - это дом для зверей и птиц.

Лес - наш друг; задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес - это кладовая: орехи, ягоды, грибы.

Мы его должны беречь, не нарушать правила леса.

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!» Тема: «Экологический рисунок. «Берегите природу!». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите природу»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД