Лучший педагог года

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»

Наталья Понкратова
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»

Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна

Программное содержание:

1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.

Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием „Беседа о нашем городе“» размещена в разделах

2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.

Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.

Предшествующая работа:

Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (школа, библиотека, музей, почта). Рассматривание альбома «Наш город».

Методические приемы:

1. Сообщение темы;

2. Вопросы к детям:

а) как называется город, в котором мы живем?

б) где расположен наш город?

в) на какой улице находится наш детский сад?

г) как называется улица, на которой вы живете?

какие на ней дома, учреждения?

д) какие главные места в нашем городе?

е) чем знаменит наш город?

3. Уточнение и дополнение воспитателя.

4. Сообщение новых знаний.

5. Индивидуальная работа.

6. Итог беседы.

Оборудование: Фотоальбом «Мой город», доска с магнитами, компьютер.

Ход занятия:

- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

– Как называется наш город? (3-5 ответа).

– Где расположен наш город? ( ответ детей: На берегу реки Унеча).

– Как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( ответ: Луначарского д. 50).

– А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы). – Как вы думаете, почему называется улица Луначарского? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания.

- Правильно, потому что улица названа в честь журналиста А. А. Луначарского. Молодой литератор был человеком по–настоящему интеллигентным, принципиальным и бесстрашным. Человеком активной жизненной позиции, неистощимой фантазии. В качестве военного корреспондента А. А. Луначарского призвали на Черноморский флот.

С автоматом в руках мужественно сражался А. А. Луначарский вместе с десантниками и героически погиб. Жизнь Анатолия Анатольевича — прекрасный образец служения Родине. Посмертно он был награжден орденом Отечественной войны II степени.

- Какие еще учреждения расположены в нашем городе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, кафе, картинная галерея, музей и др.).

- Да это у нас есть, а еще есть школы, спортивный комплекс «Электрон». А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ). В нашем городе есть центральная площадь Им. Ленина, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников. (физкульт. минутка)

– Чем знаменит наш город? Железной дорогой. В городе расположены локомотивное депо Унеча, вагонное депо, Станция Унеча в короткий промежуток времени превратилась в крупный железнодорожный узел.

-У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Унеча. Александра Владимировича Казаринова.

МОЯ УНЕЧА

С тех далёких детских лет, я люблю твой чистый свет,

Милая моя Унеча. Мои добрые друзья,

Поседевшие слегка, мы друг другу дарим эту встречу.

Я люблю тебя, моя вещая, зачарованная, заколдованная,

Моя музыка,– Унеча, небесами самими дарованная.

После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома «Наш город». При рассматривании альбома объясняю детям, что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.

В конце занятия предлагаю детям спеть песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности» Мы вместе! Беседа о толерантности. Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека. Задачи: Помочь учащимся.

Фотоотчет «Легофестиваль в нашем городе»Фотоотчет «Легофестиваль в нашем городе» .

Фотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городеФотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городе В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде, 6 июня, состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в.

Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цирк» (интеграция физкультуры с художественно-эстетическим развитием) Цель: Формирование интереса к двигательной активности детей, используя нетрадиционные формы оздоровления. Задачи: Образовательная: упражнять.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

Конспект занятия в старшей группе «В городе Шахмантии» Конспект занятия в старшей группе. Тема «В городе Шахмантии». Конспект занятия в старшей группе. Тема «В городе Шахмантии».

Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов» Проект "О нашем городе ведем мы свой рассказ" (патриотическое воспитание) Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД