МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»

Гульфия Калиева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет).

Тема занятия : «Безопасность на дороге»

Задачи занятия :

1. Образовательные:

1.1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

2. Воспитательные:

2.1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

3. Развивающие :

3.1. Уточнить представления о сигналах светофора.

Форма организации: фронтальная.

Методы, приемы работы, техники: наглядные (макет светофора, словесные (рассказ воспитателя, загадки, практические (строительство дороги для машин, игровые (катание машинок по дороге, игра «Это я, это я, это все мои друзья»); минута вхождения в день.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: коробочка, макет светофора, детали дороги, машинки, цветные круги желтого, красного, зеленого цветов для игры, колокольчик.

Ход занятия

1. Мотивационный этап. 2мин.

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени!

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают.

Становитесь, дети в круг.

Дети становятся в круг.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У меня отличное настроение, дети, а у вас?

2. Основной этап. 17мин.

2.1. Объявление темы НОД.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дороге. Вы соблюдаете правила дорожного движения? Ответы детей.

2.2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая у меня коробочка красивая. Чтобы ее открыть, вам нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. Светофор. Воспитатель достает из коробки макет светофора.

Дети, что это такое? Вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще нужен светофор людям? Ответы детей.

2.3. Рассказ воспитателя.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я ее случайно подслушала. Садитесь на ковер поудобнее.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ним спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый говорил: «Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А он может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Зеленый говорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».

Так и продолжался бы на перекрестке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Ответы детей. Ребята, запомните:

Красный – Стоп! Опасно! Путь закрыт!

Желтый – Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Свет зеленый говорит – машинам путь открыт!

2.4. Подвижная игра «Светофор и машинки».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду «светофором», а вы – «машинками». Берите рули (колечки). Давайте встанем в круг. Если я подниму зеленый круг – вы «крутите рули» и медленно бегаете по кругу, желтый круг – идете по кругу шагом, а на красный – останавливаетесь! Приготовились! Начинаем игру. Играет веселая музыка. После игры колечки воспитатель собирает, а дети продолжат стоять в кругу.

2.5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!

Теперь поиграем в другую игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы не поступаете, как задано в моем вопросе, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора.

Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

2.6. Дидактическая игра «Дорога для машин».

Ребята, у меня есть 2 контейнера. В одном – детали для того, чтобы построить дорогу. В другом – машинки. Вам предлагаю, построить дорогу для машин, а затем мы будем катать машины по этой дороге, соблюдая правила ПДД и светофора. Дети приступают к постройке дороги.

Пока вы строите дорогу я вам загадаю загадки про части дороги :

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. Зебра

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное их понимать. Дорожные знаки

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. Тротуар

Наш автобус ехал – ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. Остановка

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место? Всем нам интересно! Перекресток

Молодцы, ребята! И загадки отгадали, и дорогу построили.

3. Заключительный этап. 1 мин.

3.1. Рефлексия.

Ребята, на какую тему сегодня мы говорили?

Что больше вам запомнилось из нашего занятия?

Чего не стоит делать, чтобы не попасть в беду на дороге?

3.2. Подведение итогов.

Чтобы избежать опасностей на дороге, нужно всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения и никогда их не нарушать! Теперь берите машинки и покатаем их по дороге, но не забываем про правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД