МААМ-картинки

Конспект занятия «Бумажки»

Ирина Доможирова
Конспект занятия «Бумажки»

Цель: способствовать расширению представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения бумаги, процессом её производства; способами исследования бумаги;

- побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой (мнется, рвется, впитывает воду) и делать выводы;

- содействовать развитию инициативы и самостоятельности на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Бумажки“» размещена в разделах

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- помочь детям в установлении дружеских взаимоотношений друг с другом.

Материалы и оборудование:

• коробка;

• разрезная картинка, набор с разными видами бумаги, карта для заполнения результатов исследования, фломастер, емкость с водой, поролоновая губка (на каждого ребёнка); спички (для педагога);

• презентация «История бумаги», ноутбук, проектор, экран;

• мультфильм «Бумажки. Таинственный остров».

Словарная работа: способствовать обогащению словаря по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении.

Индивидуальная работа: выполнение поделок в технике оригами.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги, обучение умению фиксировать результаты исследования - заполнение карт «Свойства дерева».

Ход НОД (20 минут)

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Педагог показывает детям коробку.

- Ребята, что это за коробка? Здесь лежат разрезные картинки. Предлагаю собрать их и узнать, от кого эта посылка.

Дети собирают изображения лося Аристотеля и дятла Тюк-Тюка.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Аристотель и Тюк-Тюк живут в Бумажной стране, где абсолютно всё сделано из бумаги. Ребята, хотите узнать, из чего сделана бумага? Внимание на экран.

Презентация «История бумаги»

- Древние люди рисовали на камнях.

- Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.

- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

- Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

- А нам нужна бумага? Вспомните, что может быть из бумаги.

Игра: “Бывает, не бывает”

- Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.

Презентация (продолжение)

1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

2. Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья - сосны, ели, березы.

3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

5. После этого бумагу окрашивают.

6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага, пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Физминутка «Изготавливаем бумагу»

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

- А что еще лежит в коробке?

Дети достают бумагу и схемы опытов.

- Ребята, герои мультфильма просят вас изучить свойства бумаги и отправить результаты им. Хотите это сделать?

- Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию - место, где мы проведём исследования.

- Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте рассмотрим бумагу, которую передали нам Аристотель и Тюк-Тюк.

Дети рассматривают салфеточную, писчую, кальку и картон.

- Для чего эта бумага нужна?

- Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

- Что вы можете сказать о цвете бумаги?

- Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

- Сейчас мы будем проводить исследования и "записывать" результаты в карту. Круг рисуем, если задание выполняется легко, квадрат, если задание выполняется трудно, а треугольник, если задание не выполняется.

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги. Результаты запишите в карту.

- Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, кальку и картон. Результаты запишите в карту.

- Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части. Результаты запишите в карту.

- Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Гимнастика для глаз.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Внимание на экран! Следите глазами за Тюк-тюком. Старайтесь не поворачивать голову.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью ложки намочите салфеточную, писчую, кальку и картон. Результаты запишите в карту.

- Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Опыт 5. Горение бумаги.

- Ребята, кто будет проводить опыт с горением? Почему нельзя детям проводить этот опыт? Куда мы будем звонить в случае пожара? По какому номеру?

- Чтобы не случилось пожара, я буду проводить этот опыт над кастрюлей, в которую налью воду. Воспитатель поджигает разные виды бумаги, дети фиксируют результаты исследования.

Вывод: Бумага горит.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мы заполнили всю таблицу и теперь можем отправить всю информацию о бумаге героям мультфильма. Что мы узнали о бумаге?

Изготавливают бумагу из деревьев. А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором Аристотель и Тюк-тюк сделают кита из бумаги. А после просмотра, вы можете самостоятельно сделать такую же поделку.

Презентация «История бумаги»

- Древние люди рисовали на камнях.

- Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.

- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

- Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.

Презентация (продолжение)

1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

2. Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья - сосны, ели, березы.

3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

5. После этого бумагу окрашивают.

6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Прикреплённые файлы:

bumazhki_q9h26.pptx | 6744,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажки»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД