Получи документы

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья!»

Марина Царькова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья!»

Конспект занятия «Чистота-залог здоровья

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».

Задачи:

Обучающие

1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыки их пользования.

Развивающие

1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах

2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оздоровительные :

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Методы и приемы: Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений; Словесный: беседа, вопросы; Практический: игра, упражнение.

Оборудование и материалы: Ноутбук, колонка, карточки с загадками, предметы личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1. 1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и гостями.

— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила, у себя на почте письмо.

Давайте узнаем, что нам написали?

Отгадайте-ка ребята,

что хочу вам загадать,

Отгадав мою загадку

Сможем мы занятье продолжать!

— Давайте попробуем загадку разгадать!

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый.

— Кто это? (Мойдодыр)

(Мойдодыр стучит в дверь) звучит музыка

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

Мойдодыр: Я – хозяин этой страны. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)

Мойдодыр: Как вы думаете, почему от мальчика из моей сбежали все вещи? ( Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

— Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.) —

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.

Мойдодыр: Что ж проверим ваши знания в моей стране! Отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка)

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба по колючей дорожке)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка ребристая)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (ходьба по дорожке с пуговицами)

Мы преграду перейдем,

И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»)

Мойдодыр: Вот, мы с вами и пришли!

— В городе чистоты и здоровья есть необычные улочки.

— Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. У человека есть помощники, чтобы соблюдать правила гигиены.

— Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. На этой улице есть домики, в каждом домике живут предметы личной гигиены. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки. (НУЖНО 5 РАЗ НАЖИМАТЬ СТРЕЛКУ ПРИ ОТГАДЫВАНИИ ДЕТЬМИ ЗАГАДОК) (ответы появляются на слайде)

Отгадывание загадок

1ДОМИК

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (Мыло)

— Расскажите, мыло, какое? (Душистое, белое, круглое).

— Для чего нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробов).

2. ДОМИК

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

— Зачем нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).

— А почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые).

— Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза: утром и вечером перед сном).

— Какая зубная щётка? (С длинной ручкой, щетина мягкая).

3 ДОМИК

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю

— Для чего нужна мочалка? (Чтоб счищать с себя грязь, мыться ею)

4. ДОМИК

Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

— Какое полотенце? (Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное)

— Зачем на нужно полотенце?

5. ДОМИК

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …

— Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые).

— Какая расческа? (Деревянная или пластмассовая, легкая).

Мойдодыр: Вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Мы проснулись рано утром (Шаг на месте)

Потянулись бодро, шумно (потягиваются, разводят руки в стороны)

Чтобы сон ушел зевнули

Головой слегка тряхнули (Вправо влево)

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались

Зубы чистить мы пытались

Причесались аккуратно

Не хотим мы больше спать

Будем Мойдодыру помогать! (пружинка, хлопки)

Мойдодыр: — Дети, а умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте я проверю.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: — У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. А вы будете повторять все действия, которые изображены на картинках. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия). 1. Завернуть рукава. 2. Открыть кран. 3. Взять мыло, смочить его. 4. Хорошо намылить ладони. 5. Смыть мыло со всех сторон. 6. Закрыть кран. 7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон. 8. Опускаем рукава.

Мойдодыр: Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам продолжить наше путешествие! Встаем, и на месте…

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Мойдодыр: Мы пришли с вами на улицу «Здоровья».

-Дети, а что нужно делать чтобы быть здоровым? Давайте с вами поиграем в игру «Полезно — вредно»

Грызть ногти; ковыряется в носу, чистить зубы, убирать за собой игрушки, делать зарядку, одевать грязную одежду, пользоваться носовым платком, сосать палец, есть грязные продукты, расчесывать волосы, подстригать ногти, умываться утром.

Мойдодыр: Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем заклинание. «Повертелись, покрутились и в саду мы очутились». Я вас вернул, теперь мне пора домой, до свидания ребята!

3. Итог занятия

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья!»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД