Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы и рисованию «Путешествие в страну сказок»

Фадеева Анастасия Петровна
Конспект занятия по чтению художественной литературы и рисованию «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия

«Чтение художественной литературы» - рисование

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;

- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы и рисованию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Оборудование: игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся! Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на столе?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Серенький шарик под полом шарит (мышка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка). Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Воспитатель:

Мы превратились в медведя:

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочил зайка на поляну:

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть,

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Практическая часть:

Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли! Пальцы сложить в «замочек».

Постучать о стол «замочком».

Покрутить «замочком» в воздухе.

Показать ладошки.

Выставляется учебный рисунок «Теремок». На чистом листе бумаги педагог быстро изображает квадрат и треугольник, начинает закрашивать детали, повторяя очертания внутри контура.

Воспитатель: Сейчас вы нарисуете красивый теремок, каждый свой. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы и рисованию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД