Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое природа»

Наталья Логинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое природа»

Цель. Познакомить с понятиями "природа", "живая природа", "неживая природа".Оборудование. Рисунок "Природа". Маленькие на альбомных листах и карточки (по количеству детей, на них изображены природные и неприродные объекты, два карманчика (зелёный и красный); красные и зелёные кубики, цветные карандаши, доска. Словарная работа. Природа,живая и неживая природа. Ход занятия. -Послушайте ребята стихотворение Ф. Тютчева. Сияет солнце,воды блещут,нам всем улыбка,жизнь во всём деревья радостно трепещут купаюсь в небе голубом,поют деревья плещут воды любовью воздух растворён, и мир,цветущий мир природы,избытком жизни упоен. -Как вы думаете, о чём это стихотворение (о нашей природе).-О ней мы с вами сегодня и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте в этом рисунке. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать-на землю падает опять (вода).Меня бьют,колотят,ворочают,режут-а я всё терплю и всем добром плачу (земля. почва).Голубой платок красный колобок по платку катается людям улыбается (небо и солнце).Много рук, нога одна (дерево).В густом лесу под ёлками,осыпанный листвой лежит клубок с иголками колючий, но живой( ёж).Стоят два дуба на дубах -бочка на бочке-кочка на кочке-лес (человек). -Вы правильно отгадали загадки,а что ещё вы видите на этом рисунке (Дети называют объекты живой и неживой природы).-Каким одним словом можно назвать то,что изображено на рисунке. -Как вы думаете,что такое природа (ответы детей)-Как вы думаете почему художник не изобразил дома, заводы,скамейки,забор,качели,велосипед. -Он сделал это специально или забыл (Все эти предметы делаются руками человека,мы не можем назвать их природой).-Что же такое природа. (Это всё то что нас окружает,но не сделано руками человека).-А теперт посмотрите,у вас на столе лежат большие и маленькие картинки. Возьмите маленькие и внимательно рассмотрите их. Подумайте,что на них изображено. Те картинки где изображена природа положите в зелёный кармашек,а остальные в красный. (Дети распределяют картинки).Спросить детей. почему они картинку положили в зелёный, в красный карман. (Дети объясняют).-Правильно-человек,собака,птица,рыба,дерево,цветок,ёж-все они питаются,растут,дышат и поэтому их относят к живой природе. А солнце,облака. камни. вода. почва. относятся к неживой природе,так как у нихнет способности к росту питанию и дыханию. -А теперь посмотрите. у вас на столах лежит большой рисунок. Те,у кого на столах зелёный кубик раскрашивают живую природу,а у кого красный-неживую. После выполнения задания проверяют. правильно ли выполняют. -Вы сегодня были очень внимательны и многое узнали. Дается задание на дом.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое природа»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...