Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Ход занятия:

-Сегодня в гости к нам так много пришло игрушек, что пришлось их поместить в мешочек. Он необыкновенный, он – волшебный, чудесный мешочек (показывает воспитатель).

Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Воспитатель достает из мешочка козу, овечку, мышку и машину. Показывает детям и напоминает, как кричат: коза-меее, овечка-бееее. Затем предлагает угадать на слух, кто кричит, и произносит: «Меее» (Дети отвечают, что это коза). воспитатель показывает козу.

-А это кто? Кричит «Беее»(дети отвечают овечка). Воспитатель показывает овечку. Затем показывает машину и мышку.

-Какие звуки издает машина? (гудит- «биии»)

-Как пищит мышка? («пиии»).

После повторения дети определяют на слух, гудит ли машина или пищит мышка.

Воспитатель следит, чтобы дети точно различали на слух звукосочетания и правильно произносили их. После этого читает стихотворение Т. Бойко6

«Гуси-гусенята»

На ножки

Красные надели сапожки.

И пошли, гуськом, вереницей.

Чтоб водицы в корыте напиться…

Напились воды, в гости к нам пришли,-

Говорит воспитатель и достает из мешочка гуся и гусят. Показывает детям и предлагает вспомнить, как гусь кричит (га-га-га).

-Вывел гусь гусят на лужайку. Разбежались гусята. Гусь зовет гусят: «Га-га-га, идите ко мне». Воспитатель предлагает детям громко произнести «га-га-га» и позвать гусят ( дети зовут: «га-га-га».)

Гусята тихо отвечают: га-га-га. «Повторите так же тихо»,-просит воспитатель. Дети повторяют. Затем воспитатель предлагает всем слушать и отгадывать, когда кричит гусь, а когда-гусята, и произносит: «га-га-га», то громко, то тихо. Дети отвечают. После этого воспитатель снова читает:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке.

Утки-на муравушке,

Дети все по люлечкам…

Спят-поспят.

Всему миру спать велят.

Воспитатель показывает картинки с изображением спящих животных, упоминаемых в стихотворении. Затем достает из мешочка по очереди волка, пчелку, синичку, лисичку, тюленя, оленя, куклу-малышку и спрашивает:

-Спят ли волки?-Спят, спят!

-Спят ли пчелки?-Спят, спят!

-Спят синички?-Спят, спят!

-А лисички?

-А тюлени?

-А олени?

-А все дети?

-Все на свете?

Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно произносили звук с. Воспитатель обращает внимание на малоактивных детей. После этого достает Чебурашку и просит детей угостить его чаем.

-Какую посуду необходимо накрыть на стол для чая? (ответы детей). А что мы положим в тарелку для чая? Какие продукты питания? (Печенье, конфеты, булочки).

-Правильно! (воспитатель раскладывает на столе посуду, чайный сервиз, продукты питания).

Предлагает детям разложить на столе только то, что для этого необходимо. Дети усаживают Чебурашку за стол на стульчик и ставят перед ним: чайник, чашку, чайную ложку и продукты питания. Каждый взятый предмет они называют. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки в словах, отбирали необходимые предметы и продукты питания.

Вместе с воспитателем дети поят Чебурашку чаем.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный домик» Задачи: Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД